На снимках в новости показан Landwind X7 после рестайлинга. Хотя китайцы попробовали увести его внешность от эвоковской, сходство с британской моделью просто уменьшилось с «очень сильного» до «заметного».
Трёхлетняя тяжба, проходившая в суде пекинского района Чаоян, закончилась в пользу Ягуара Ленд Ровера. Британцы уверяют, что это первый случай в мировом автопроме, когда местный суд поддержал иностранную компанию в подобном вопросе. Предметом споров был кроссовер Landwind X7, выпускаемый Jiangling Motor Corporation с 2015 года. Он был довольно откровенно срисован с Эвока (теперь уже прошлого поколения). В 2016-м компания Jaguar Land Rover подала иск о нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции.
Кроссовер Landwind X7 оснащается турбомотором 1.5 (163 л.с., 250 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом». На китайском рынке он продаётся примерно за 130 000 юаней (1,25 млн рублей по курсу), это приблизительно втрое дешевле Эвока.
Осенью 2017 года китайцы провели рестайлинг паркетника Landwind X7, поменяв бамперы, оптику и даже спрямив характерные округлые выступы над передними колёсными арками. И всё равно машина осталась похожей на Evoque. Сам Range Rover Evoque сменил поколение осенью 2018-го. Сейчас между ним и Лендвиндом пересечений уже меньше. Но они есть, ведь новый британский паркетник бережно сохранил свои удачно найденные ранее фамильные черты.
И вот теперь китайский суд постановил, что Evoque обладает пятью уникальными особенностями, непосредственно скопированными в Лендвинде X7, и что схожесть двух автомобилей привела к «широко распространённой путанице среди потребителей». По решению суда все продажи, производство и маркетинг кроссовера Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а JLR будет выплачена компенсация. В самой JLR это постановление назвали хорошим признаком защиты авторских прав в Поднебесной и подтвердили верность курсу инвестиций в Китай.
Леонид Попов,
позавчера в 18:35.
Фото: Landwind
Источник: