В производственном центре, окончательно достроенном в конце прошлого года близ Шеффилда, сейчас работают около 60 человек. В 2020-м, когда производство выйдет на полную мощность, численность персонала вырастет более чем до 200.
В новом производственном центре Макларена, специализирующемся на углепластике (McLaren Composites Technology Centre или MCTC), построен первый образец шасси MonoCell. Поколение не уточнено. Напомним, что словом MonoCell называлась углепластиковая основа купе 12C образца 2009 года, ставшего первенцем в новой истории Макларена. С тех пор эта «ванна» поэтапно эволюционировала в несколько различающихся по деталям монококов. Например, в модели McLaren 570S это MonoCell II, в 720S — MonoCage II, в гиперкаре Senna — MonoCage III, а в трековом собрате Senna GTR Monocage III-R с интегрированным каркасом безопасности и уникальными местами крепления шеститочечных ремней.
Этот образец монокока назван PLT-MCTC — 01 (Prototype Lightweight Tub, McLaren Composites Technology Centre — 01). Британцы не привели его массу. Впрочем, уже первая «ячейка» MonoCell от модели 12C весила всего 75 кг, и дальнейшие усовершенствованные основы Макларенов оставались приблизительно в той же «весовой категории» (плюс-минус несколько килограммов).
Прототип нового монокока MonoCell совершил 282-километровое путешествие в Уокинг, в основной центр Макларена, где пройдёт ряд испытаний и главное — краш-тест. В рамках плана Track25, предполагающего выпуск к 2025 году восемнадцати новых моделей и модификаций. И этот монокок как раз является ранним важным шагом на пути к их разработке и запуску.
Безымянный пока автомобиль был показан на фирменной «шпионской» съёмке. Для Макларена он должен стать новым во многих отношениях и в то же время перенять от своих предшественников всё самое удачное.
В марте компания McLaren уже выпустила первое изображение полностью нового гранд-турера (условно так пока его и назовём — Grand Tourer). Гендиректор Макларена Майк Флюитт пообещал, что эта самостоятельная модель не станет частью существующих семейств маклареновских суперкаров. Она установит «новые правила» в сегменте. Grand Tourer совместит комфорт и внутреннее пространство, ожидаемое от сегмента Gran Turismo, с выдающимся соотношением мощности к весу и отменной управляемостью. Это купе станет самым практичным среднемоторным автомобилем и возьмёт ДНК от модели Speedtail. Название модели и другие данные последуют через несколько месяцев.
Прошлый год стал рекордным для Макларена: 4806 проданных автомобилей — на 43,9% больше, чем в 2017-м. Рост наблюдался на всех трёх ключевых рынках: в США, Китае и Европе. Для сравнения, в первый полный год работы реформированной McLaren Automotive, заменившей прежнюю фирму McLaren Cars, то есть в 2011-й, компания реализовала 400 машин.
Таким образом, старт работы MCTC позволит компании поддержать непрерывный рост продаж суперкаров и задуманное расширение модельной гаммы. Ведь мастера в головном предприятии в Уокинге просто уже не успевают решать все задачи. Заодно британцы смогут плотнее заняться развитием конструкции монококов с целью роста их прочности при сокращении массы. Последний фактор важен в свете намерения Макларена сделать все свои спорткары и гиперкары к 2024 году гибридными. Низкий вес кузова должен компенсировать прибавку от батарей и электромоторов.
Директор производства MCTC Уэс Джеклин пояснил: «Мы никогда не вводим новшества ради новшеств. Мы внедряем инновации, чтобы постоянно выполнять наше обещание создавать культовые спортивные автомобили. С учётом будущих более жёстких требований к силовым агрегатам технологии лёгкого веса станут ключом к раскрытию всех характеристик управляемости и маневренности, которые требуются нашим клиентам».
Леонид Попов,
сегодня в 11:13.
Фото: McLaren
Источник: