Для опыта компания пока выделила три Леона и одну Арону, передаёт издание Autoevolution. Каждый автомобиль пройдёт по 30 000 км на газе, полученном из мусора, после чего инженеры посмотрят на состояние моторов.
В Барселоне стартовал проект Life Methamorphosis по выработке биометана из бытовых отходов, в котором инициативу проявила компания SEAT. Он продолжает стратегию концерна Volkswagen (в том числе и Сеата) по поиску необычных источников автомобильного топлива, способных заменить ископаемые ресурсы. Напомним: в 2016-м SEAT начал получать биометан из сточных вод.
Автомобиль на биометане выбрасывает на 80% меньше углекислого газа, чем обычный, напоминают испанцы.
Барселона генерирует 2,5 тысячи тонн мусора в день, из которого перерабатывается 40%. Однако новый способ, с производством метана из органики, содержащейся в этом мусоре, по мнению главы проекта инженера Эндрю Шепарда, намного привлекательнее. В теории, если отправлять в такую переработку весь мусор, город сможет вырабатывать биометан, которого хватило бы на 10 000 машин, пробегающих по 15 000 км в год. Чем не повод превратить отходы в горючее.
Модель Leon TGI выпускается теперь в трёх уровнях комплектации (Style, Xcellence и FR), двух кузовах (хэтчбек и универсал) и с двумя коробками передач на выбор (шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот»).
У Сеата сейчас в портфеле есть метановые Mii, Ibiza, Arona и Leon. При этом Leon только что был модернизирован по примеру обновлённого метанового Гольфа: вместо двух баллонов для газа под полом теперь спрятано три, а прежний мотор 1.4 TGI (110 л.с., 200 Н•м) заменён на более современный и эффективный 1.5 TGI Evo (130 л.с., 200 Н•м). Баллоны в Леоне вмещают 17,3 кг метана и позволяют ему проехать только на газе 440 км в цикле WLTP. Девятилитровый бензобак обеспечивает «аварийный» запас на 140 км хода.
Леонид Попов,
вчера в 12:29.
Фото: SEAT
Источник: