Опытные образцы новых фильтров были смонтированы на Гольфе GTD, однако модель могла быть практически любой. Разработчики устройства говорят о широчайшей его адаптации под разные машины.
Вокруг токсичности выхлопов ДВС и совершенствования систем их очистки давно ломаются копья. Производители стараются вовсю: скоро суммарный объём разных типов нейтрализаторов и уловителей, навешанных на мотор, будет превышать размеры самого двигателя. Вот уже фильтры твёрдых частиц с дизелей перебрались на бензиновые агрегаты. Что следующее на очереди? Фильтр тормозной пыли! Это разработка компании MANN+HUMMEL. А тестировать её взялся Volkswagen. Именно его опытный образец хэтчбека несколько часов назад фотошпионы подловили на дороге.
Тонкая пыль опасна для здоровья, напоминает MANN+HUMMEL. Каждое торможение выпускает в воздух порцию почти незаметных частичек, продуктов износа колодок. Решение: фильтр, который может быть вписан в существующее свободное пространство рядом с тормозными суппортами.
По объяснению MANN+HUMMEL, это пассивный фильтр, не требующий энергии для работы. Он расположен после суппорта по направлению вращения диска и улавливает большую часть частиц. Выбросы тормозной пыли сокращаются на 80%. Минус затеи — увеличивается масса авто (неподрессоренных деталей, в частности).
Микроскопические частицы пыли окружают нас повсюду, и в больших городах их концентрация может быть многократно выше безопасной с точки зрения долговременного воздействия на здоровье. Конечно, автомобили — не единственные источники таких частиц, но важный. По оценке MANN+HUMMEL, в Германии тормозная пыль «производится» в количестве 10 000 тонн в год. Фильтры на тормозных дисках — возможный выход из этой ситуации. По сообщению издания Autoevolution, они могут появиться на серийных Фольксвагенах в 2021 году. Наверняка ряд других автопроизводителей поддержит этот шаг.
Леонид Попов,
сегодня в 09:30.
Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien
Источник: