Над созданием внешних эйрбэгов как дополнительной зоны, поглощающей энергию удара, ZF трудится несколько лет. Уже проводились краш-тесты. Автоиндустрия пока не готова принять такие подушки, но всё может измениться, когда беспилотники выкатятся на улицы.
Немецкая компания ZF всерьёз озабочена безопасностью автономных машин, поскольку они отлично вписываются в концепцию Vision Zero — мира без ДТП и вредных выбросов. Свои перспективные разработки ZF представила на недавнем симпозиуме Airbag 2018 в Мангейме. Одна из них — внешняя боковая подушка. По словам авторов проекта, этот эйрбэг на 40% уменьшает тяжесть травм пассажиров. «Матрас» длиной около двух метров и высотой примерно 50 см имеет объём 300–350 л, а надувается за 60–80 миллисекунд.
Среди прочего ZF предлагает внедрить систему 3D-наблюдения за салоном автомобиля (картинка слева), чтобы отслеживать положение и поведение седоков. Тогда средства безопасности будут подстраиваться под людей в режиме реального времени. Для внешних эйрбэгов достаточно мониторинга, ведущегося посредством лидара, радара и другой техники автопилота.
Текущие меры защиты в автомобилях сделаны с расчётом на то, что водитель и пассажиры пристёгнуты на своих чётко очерченных местах. Однако беспилотники дарят свободу: человек разворачивается в кресле, передвигается в нём по салону, принимает «нетипичные» позы. К тому же руль, в который традиционно встраивается подушка, может складываться или отсутствовать. Спрогнозировать, например, где в момент удара будет находиться голова водителя, становится всё сложнее. Поэтому одним из решений видятся внешние подушки.
Кое-что остаётся неизменным — пассажир в любом случае будет находиться в кресле. Сидя или, как в Volvo 360c, лёжа — не принципиально. Стало быть, системы безопасности нужно интегрировать в сиденье или расположить вокруг него. Так, в ZF придумали «центральную» подушку.
В 2019 году на моделях неназванного европейского производителя появится новый коленный эйрбэг от ZF. Он на 30% компактнее всех аналогов, благодаря корпусу из ткани весит намного меньше, а значит, позитивно влияет на расход топлива.
Салон автономной машины нам всё чаще преподносят как гостиную (примеры: раз, два, три), значит, и защищать людей в нём придётся как в доме. Над внешними подушками раздумывают многие компании, но единого видения нет. Фирма ZF, будучи весьма востребованным поставщиком компонентов, в теории может сыграть объединяющую роль. Вдобавок ассоциация Euro NCAP намеревается с 2020 года расширить и ужесточить требования к автономному транспорту. Скажем, для пятизвёздочного рейтинга уже вряд ли хватит нынешнего уровня защиты задних седоков.
Константин Болотов,
полчаса назад.
Иллюстрации и фото: ZF
Источник: