Хэтч Galibier с 2009 года прошёл несколько стадий развития — «выпустим серийную модель», «пожалуй, не будем», «а может, всё-таки выпустим». Ныне шанс его появления почти нулевой. Зато этот шоу-кар даёт представление, как в стилистике марки может выглядеть большой Bugatti — седан или хэтчбек.
О необходимости расширения ассортимента моделей Bugatti за пределы Широна и построенных на его основе гиперкаров глава компании Стефан Винкельман рассуждает давно. В частности, он не исключил разработку кроссовера. А вот журнал Car выведал: ориентировочно в 2023 году на рынок выйдет полностью электрический седан, который, скорее всего, возродит историческое название Bugatti Royale.
Имя Royale носило несколько вариантов модели Bugatti Type 41 (годы выпуска 1927–1933), отличавшихся кузовами и деталями конструкции (тут показан Royale Coupe de Ville by Binder). Интересно сравнить мотор Type 41 и Galibier. У первого — рядная «восьмёрка» с рабочим объёмом 12,7 л, развивавшая 275 «лошадок», у второго — W16 8.0 с двумя приводными компрессорами и отдачей более 1000 сил.
Модель Royale (примем до времени как условное название) должна использовать растянутую вариацию электрической платформы от седана Porsche Taycan (проект J1). Bugatti задуман крупнее Тайкана, но постарается не слишком обгонять его по массе за счёт широкого применения лёгких сплавов и углепластика. В Тайкане, вернее в его старшей версии (а их предполагается несколько), «запряжено» два электромотора, по одному на каждую ось, с суммарной мощностью более 600 сил. Седан Royale, понятно, ещё мощнее. Крупный аккумулятор на 500 километров хода и система скоростной зарядки само собой подразумеваются.
Модель Taycan планомерно движется к премьере, которая намечена на сентябрь нынешнего года. А пока ещё продолжаются финальные тесты серии предсерийных прототипов.
Как не вспомнить в этой связи загадочный прототип под тентом, замеченный прошлым летом. Выдвигалась гипотеза, что это прообраз батарейного Bugatti. Если верить британским журналистам, такая трактовка таинственной машины обретает всё больший смысл. Добавим, что в каком-то виде электрификация светит и преемнику Широна. Купе вряд ли станет полностью электрическим, а вот гибридом вполне может оказаться. Но до такого купе ещё несколько лет. А пока на свет будут появляться новые версии и «ответвления» обычной модели Chiron.
Леонид Попов,
вчера в 15:54.
Фото: Bugatti, Stefan Baldauf/SB-Medien
Источник: