Электрокар будет представлен на широкой публике 16 мая в рамках выставки VIVA Technology в Париже. Автомобиль предназначен для доставки товаров в городах на «последней миле».
Тематика комтранса на батареях для Renault не нова. У компании в серии есть несколько таких электрокаров: от миниатюрного Twizy Cargo до фургона Master Z.E. А теперь французы построили ещё один небольшой фургончик. Это и концепт, и в то же время опытный образец, который будет растиражирован небольшой партией, на пробу потенциальным заказчикам. Называется машина Renault EZ-Flex, она развивает тему «исследования мобильности будущего», заданную ранее концептами EZ-GO, EZ-PRO и EZ-Ultimo.
Длина (3,86 м), ширина (1,65 м) и высота (1,88 м) достаточно скромны, чтобы не вызывать проблем с парковкой в тесных центрах и подъездом к магазинам. Между тем объём грузового отсека не так уж мал — три кубометра.
Задняя часть кузова задумана реконфигурируемой для удовлетворения запросов тех или иных служб. В плюсы проекта французы записывают и малую погрузочную высоту (760 мм). Запас хода на одной зарядке у EZ-Flex составляет 150 км. По мнению авторов машины, этого вполне достаточно для тех целей, ради которых задумывался данный фургон.
Водителю обеспечен хороший по меркам фургонов обзор и лёгкий вход-выход. Интерфейс в машине дружит со смартфоном и предоставляет кучу информации не только о самой машине. Сюда могут быть интегрированы специфические приложения, связанные с работой специалистов (полагаем, подразумеваются курьеры, ремонтные службы, почта).
Рост грузоперевозок в целом и одновременный рост урбанизации, по мнению специалистов Renault, приведёт к существенному росту спроса на подобные транспортные средства. Но чтобы лучше понять, что именно нужно потенциальным заказчикам и с какими проблемами обладатели такого электрокара столкнутся в реальной жизни, французы намерены провести двухлетний эксперимент. Дюжина EZ-Flex будет передана в разные компании и муниципалитеты. Машины будут оборудованы массивом датчиков, снимающих массу параметров поездок. Они будут передаваться через сеть в компанию Renault, а их анализ поможет улучшить проект перед запуском подобной машины на поток.
Леонид Попов,
позавчера в 19:55.
Фото: Renault
Источник: