В Volvo заявили, что подписанными только что контрактами обеспечили себя аккумуляторными модулями на следующее десятилетие на всех рынках. На снимке: расстановка полностью электрической начинки на платформе CMA.
Компания Volvo Cars намерена предлагать гибридные версии типа Plug-In для каждой своей модели, а полностью электрические автомобили должны к 2025 году обеспечить половину всего объёма продаж. Понятно, что столь масштабная электрификация невозможна без надёжных и массовых поставок литиево-ионных батарей. И вот группа Volvo Car заявила о подписании многомиллиардных многолетних контрактов с двумя гигантами в аккумуляторной индустрии: китайской CATL и корейской LG Chem.
В бельгийском Генте сейчас выпускают заряжаемый от сети гибрид Volvo XC40 (на фото его батарея), а до конца года там же пропишется полностью электрический XC40 (первый серийный электрокар марки). В Генте же сейчас достраивается завод по сборке полных батарейных блоков из поставляемых партнёрами литиевых модулей.
Эти две фирмы будут поставлять тяговые аккумуляторы для машин на существующей платформе CMA и перспективной SPA2 (её первенцем станет кроссовер XC90 следующего поколения). Выходит, перепадёт тут и собственно легковушкам марки Volvo, и родственным электрокарам Polestar, и творениям Lynk & Co, ещё одной компании, входящей в империю Geely.
Батарейные контракты Volvo, как и вообще электрификация моделей, включая дочернюю фирму Polestar (на фото фастбек Polestar 2), укладываются в общий курс промышленной модернизации, предусматривающий расширение доли вторичного пластика в машинах и постепенный переход на углеродно-нейтральное производство.
Сама группа Geely тоже может подключиться как потребитель в рамках нового сотрудничества с парой гигантов аккумуляторного бизнеса. Подобная запасливость неудивительна: к примеру, огромному концерну Volkswagen пришлось заручиться поддержкой аж четырёх поставщиков батарей, чтобы обеспечить электрификацию подконтрольных ему брендов.
Леонид Попов,
позавчера в 18:18.
Фото: Volvo
Источник: