Производитель для себя придумал, что X означает стабильность, динамику и передовые технологии. Иксами испещрены псевдорешётка, подсвеченная диодами изнутри, передний бампер и задние фонари.
В Куала-Лумпуре, столице Малайзии, проходит международное автошоу KLIMS. Мировыми премьерами оно не балует, но локальных полно. Не отстают и местные бренды, среди которых Perodua (произносится Продуа) — один из главных. Эта марка создана 26 лет назад и на четверть принадлежит Daihatsu (а ею, в свою очередь, владеет Toyota). Perodua считается ведущим производителем компактных машин в Юго-Восточной Азии, а выпускает перелицованные Daihatsu и собственные модели, но с начинкой от Daihatsu.
Для малайзийцев Perodua — самый узнаваемый бренд, с ним знакомы 87% (у Протона 86%). По итогам 2018 года фирма намеревается продать 209 000 автомобилей, а за шесть месяцев сумела реализовать 117 100 штук, заполучив 40,4% рынка. Почти половина спроса (46 860 единиц) приходится на пятидверку Myvi (Майви). Она тоже присутствует на выставке в Куала-Лумпуре как концепт Myvi GT, показывая декором, как мог бы выглядеть хот-хэтч.
Коротко о стандартной модели Myvi: длина, ширина, высота — 3895×1735×1515 мм, база — 2500. Оснащается «четвёрками» 1.3 (95 л.с., 121 Н•м) и 1.5 (103 л.с., 136 Н•м), «механикой» на пять ступеней и «автоматом» на четыре. Цены — от 39 343 ринггитов (616 000 рублей).
Хэтчбек Myvi мы упомянули потому, что X Concept явно построен на его основе, то есть неназванные размеры концепта если не аналогичны, то очень близки. Заявлено, что шоу-кар — это «Perodua завтрашнего дня», будущее фирменного дизайна. Технические характеристики не раскрыты, да и вряд ли они есть: машина сильно смахивает на статичный макет.
Задние двери с выдвижными ручками открываются против хода. Боковые зеркала не заменены камерами, а совмещены с ними. При попытке создать эффект парящей крыши использованы топорные средства. Хэтч в отрыве от азиатских бюджетников напоминает первые DS-машины.
Под лобовым стеклом установлен (в теории) голографический дисплей. По центру красуется самый что ни на есть iPad Pro диагональю 12,9 дюйма. Режимы трансмиссии переключаются на «подлокотнике». Педали незаметны, но они есть. Боковая поддержка на втором ряду кресел почти как на первом.
Необходимо уточнить, что X Concept и Concept X — не одно и то же. В январе 2017 года компания Perodua на своём «национальном карнавале» продемонстрировала компактвэн Concept X, выполненный в том же дизайнерском ключе (и цветовой гамме), что и нынешний хэтчбек. Правда, шестиместный «автобус» был масштабной моделью в прозрачном боксе.
Малайзийские СМИ полагают, что Concept X очень похож на концептуальный вэн Daihatsu DN Multisix, появившийся на полгода позже. А вообще, они ожидали, что шоу-кар превратится в следующее поколение модели Alza. Пока этого не произошло.
Напоследок вернёмся к хэтчу X Concept. Лючка бензобака у него точно нет, а зарядный разъём если и имеется, то незаметен. Значит, электромобиль. Но публика в Малайзии, насколько удалось понять по прессе, ждёт от Perodua совсем другого будущего. Ей нужен X в привычном понимании — кроссовер, которого нет в линейке бренда. Марка Proton решила эту проблему, взяв у материнской Geely паркетник Atlas. Компания Daihatsu пока сама сидит без SUV, но вынашивает концепт DN Trec. Он и должен стать «Perodua of Tomorrow». Вроде как прототип SUV с кодовым названием D38L будет показан на выставке KLIMS.
Константин Болотов,
час назад.
Фото: Perodua, paultan.org
Источник: