Как и все свои последние концепты, премьеру нового 208-го французы сопровождают хэштегом #UnboringTheFuture, предлагая не скучать за рулём. Справедливый тезис, поскольку модель поменялась радикально.
Новый малыш Peugeot 208 на платформе CMP/e-CMP раскрыт в Сети перед визитом на Женевский автосалон, открывающийся в начале весны. Разработчики порадовали: вместе с обычными «двести восьмыми» показали и чисто электрический вариант e-208, поступающий в продажу одновременно с бензиновыми и дизельными модификациями.
По сравнению с «тележкой» PF1 предшественника платформа CMP означает сокращение снаряжённой массы до 30 кг, лучшие аэродинамику, акустический, вибрационный и климатический комфорт, меньшие сопротивление качения шин и трение в приводе.
Хэтчбек Peugeot e-208 (синий экземпляр на снимках в новости) получил электродвигатель с отдачей в 100 кВт (136 л.с.) и 260 Н•м. Его тяговая батарея обладает ёмкостью 50 кВт•ч, которых хватает на 340 км хода в цикле WLTP или 450 км в цикле NEDC. Водитель может выбрать один из трёх режимов движения: Eco (максимизация пробега на одной зарядке), Normal (обычная повседневная поездка) и Sport (активация полной динамики, что означает разгон с места до сотни за 8,1 с). Есть также переключение между двумя уровнями рекуперации энергии на торможении: Moderate (умеренный, сравнимый с торможением двигателем на машине с ДВС) и Augmented (увеличенный, при котором достигается движение с контролем и ускорения, и торможения только педалью акселератора).
Интерьер с новой версией интерфейса i-Cockpit отчасти вдохновлён концептом Fractal. В старших комплектациях с так называемой трёхмерной приборкой верхняя цифровая панель показывает данные «в голографической форме», размещая символы и надписи дальше или ближе к водителю в зависимости от их важности.
Здесь также присутствуют MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, навигация TomTom с 3D-картами, до четырёх портов USB, беспроводная зарядка смартфона. Центральный дисплей — на пять, семь или десять дюймов. Зазоры между деталями обещаны минимальные и ровные, материалы приятные на ощупь, в старших версиях есть отделка под углепластик.
Французы подчёркивают, что батарею на e-208 удалось аккуратно вписать в пространство под полом, и потому ни салон, ни багажник электрической версии хэтчбека от его собрата с ДВС не отличаются. Полная зарядка электрокара от домашней розетки требует 16 ч, от настенного зарядника Wall Box — восемь часов (однофазный вариант на 7,4 кВт) или пять часов пятнадцать минут (трёхфазный на 11 кВт). Наконец, от публичной станции быстрой зарядки (до 100 кВт) аккумулятор наполнится на 80% за полчаса.
На батарею даётся гарантия восемь лет или 160 000 км, в течение которых её ёмкость не должна упасть ниже 70% от исходной.
Не называя точных чисел, французы упоминают, что новый 208-й ниже, шире и длиннее прежнего.
Зарядку также можно запрограммировать на определённое время или запускать/останавливать её со смартфона через приложение MyPeugeot. Через него же можно дистанционно включить кондиционирование. Над обогревом инженеры тоже подумали основательно: на случай сильного холода тут установлен мощный электрический обогреватель (пять киловатт), а для сбережения энергии — более экономичный тепловой насос.
Электрическому 208-му полагаются декоративная решётка радиатора с акцентами в цвет кузова, шильдики с буквой «e», а также дихроичный лев на носу, который меняет цвет в зависимости от угла зрения.
Бензиновый мотор тут всего один: трёхцилиндровый PureTech 1.2, но есть три версии по мощности — PureTech 75 (с пятиступенчатой «механикой»), PureTech 100 (с шестиступенчатой «механикой» или с восьмидиапазонным «автоматом» EAT8) и PureTech 130 (с восьмиступенчатым «автоматом»). К слову, 130 сил на B-классе в обычной версии — весьма щедрое предложение.
Кстати, «заряженный» 208 GTi ждёт нас ещё впереди, а жёлтый хэтчбек на снимках — просто насыщенная комплектация GT Line.
Дизель у хэтчбека тоже один и в единственной форсировке: это четырёхцилиндровый BlueHDi 1.5 мощностью 100 сил, совмещённый с шестиступенчатой «механикой». Все ДВС на 208-м по умолчанию комплектуются системой start/stop. Бензиновые двигатели удовлетворяют нормам по выхлопу Euro 6D, а дизели — Euro 6D Temp. На некоторых рынках с менее строгими экологическими нормативами хэтчбек будет оснащён шестиступенчатым «автоматом» вместо восьмиступенчатого.
В последние пять лет марка Peugeot обозначила своё стремление вверх по рыночной лестнице брендов, поближе к премиуму. Это выражается в появлении на машинах оборудования, чаще встречающегося в более высоких классах, тщательном подходе к подбору цветов и фактур материалов отделки салона. В этом плане новый хэтчбек вполне показателен.
Помощников водителя на «двести восьмом» сама компания называет беспрецедентными для сегмента B, что, может, и не вполне корректно. И всё же список вспомогательной электроники внушителен: адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go (с «автоматом»), работающий с нуля или с 30 км/ч (без stop&go) на версиях с «механикой»; активный ассистент удержания на полосе; полный ассистент парковки, управляющий газом, тормозом и рулём; автоторможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, работающей днём и ночью; мониторинг внимания водителя; автоматическое переключение света; указатель ограничения скорости; распознавание знаков (в том числе Stop и «Въезд запрещён»); активное слежение за слепыми зонами зеркал с коррекцией курса при риске столкновения; электрический стояночный тормоз.
В двух старших комплектациях по умолчанию предусмотрены полностью светодиодные фары с характерными ходовыми огнями (в три полосы).
На рынок хэтчбек нового поколения попадёт осенью 2019 года. Он будет продаваться в комплектациях Access, Active, Allure, GT Line и GT. Двум последним положены глянцево-чёрная отделка колёсных арок, чёрный потолок, 17-дюймовые легкосплавные диски c декоративными вставками, спортивные сиденья, а в виде опции — окружающая подсветка салона с переключением между восемью оттенками. В российском представительстве компании Драйв заверили, что есть вероятность появления этой модели и у нас, но о сроках и комплектациях говорить слишком рано.
История Анастасия Королькова, Леонид Попов
Именно с модели Peugeot 201, показанной впервые на Парижском мотор-шоу в 1929 году, берёт своё начало двухсотая серия. В это же время компания Peugeot получает патент на обозначение своих автомобилей индексом из трёх цифр с нулём посередине.
В 1930 году французы представили модификацию «двести первого» под названием Confort. Эта машина стала первым в истории серийным автомобилем с независимой передней подвеской. За семь лет производства выпущено 142 тысячи автомобилей.
Преемник Peugeot 201 увидел свет в 1938 году. Особенностью внешнего облика стали спрятанные за радиаторную решётку фары головного света.
Во время немецкой оккупации производство модели этой серии было прекращено и возобновилось только в конце 1946 года. На смотринах в столице Франции в 1946-м была представлена модель Peugeot 202 Canadienne с кузовом универсал, выполненным из дерева. За восемь лет производства было выпущено 140 тысяч экземпляров.
Послевоенный седан Peugeot 203, представленный в 1948 году, стал моделью, спроектированной французами с чистого листа. Автомобиль имел несущий кузов, заднюю пружинную подвеску и был оснащён рядной «четвёркой» 1.3 мощностью 42 л.с.
На специально подготовленном для соревнований «двести третьем» гонщики Дюбуа и Де Кортанц в 1950-м выиграли состязание на трассе по маршруту Льеж — Рим — Льеж, а три года спустя Гиро и Аллане победили в гонке Mille Miglia. В 1951 году был представлен кабриолет, а в 1955-м появилось купе. За 12 лет выпущено 686 тысяч машин.
В 1965 году состоялась презентация переднеприводной модели Peugeot 204 с поперечно расположенным двигателем объёмом 1130 см³. Позже в гамме моторов появился и небольшой дизель (1357 см³). Ателье Pininfarina разработало для модели 204 пять вариантов кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и фургон.
На модели 204 впервые в практике французской компании были установлены дисковые тормоза. Различные версии «двести четвёртого» выпускались вплоть до 1970 года. В общей сложности было собрано 1 604 296 автомобилей этой модели.
Модель Peugeot 205 — настоящий долгожитель. Автомобиль выпускался с 1983 по 1998 год. За это время было продано более пяти миллионов экземпляров. На машину устанавливались двигатели объёмом от 954 до 1905 см³. Модель выпускалась аж в 39 вариациях.
Мощные модификации 205-го, получившие приписку GTi в названии, и по сей день признаются экспертами лучшими хот-хэтчами в мире. На выбор было две версии — с мотором 1.6 (104 л.с.) и 1.9 (117 сил).
«Двести пятый» был популярен в Европе, кроме того, стал легендарным раллийным болидом. В 1985 году экипаж заводской команды выиграл на омологированном Peugeot 205 Turbo 16 чемпионат мира по ралли. В следующем году гонщики повторяют свой успех. C 1987 по 1990 год французы выигрывают все марафоны «Париж — Дакар». В 1987-м Ари Ватанен даже отважился на покорение высоты, приняв участие в соревнованиях Pikes Peak.
Самая успешная модель компании Peugeot — 206-й (примерно десять миллионов экземпляров) с перекройкой до сих пор стоит на конвейере (как 207i в Иране), а ведь появилась в 1998-м. Также с 2009-й по 2013 год производились рестайлинговые Peugeot 206+, стилизованные под уже вышедшего к тому моменту наследника 207.
Сам 206-й выпускался в нескольких типах кузова, в том числе трёх- и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, универсал и седан.
Версия Peugeot 206 CC пользовалась огромной популярностью благодаря тому, что это был сравнительно недорогой кабриолет с жёстким складным верхом. Покупателям также предлагалась и «заряженная» версия хэтчбека — 206 RC, которая оснащалась двухлитровым атмосферным мотором мощностью 177 л.с. Модель продолжила автоспортивную историю марки. Так, в период с 2000 по 2003 год команда Peugeot трижды выигрывала чемпионат мира по ралли.
В 2006 году на мотор-шоу в Женеве состоялась презентация модели Peugeot 207. Из-за огромного спроса на предшественника новинка дополняет, а не заменяет на конвейере семейство 206. Гамма двигателей включала в себя бензиновые моторы объёмом 1,4–1,6 л, а также дизельный 1.6. Версия RC оснащалась турбомотором 1.6 мощностью 175 л.с.
Как и предыдущее поколение, автомобиль предлагался в нескольких типах кузова. В 2009 году модель претерпела незначительный рестайлинг, а в 2012-м её сменило семейство Peugeot 208. Раллийная история также продолжилась. Подготовленные хэтчбеки Peugeot 207 S2000 принимали участие в серии IRC: на счету французской команды большинство титулов чемпионата (победители 2007, 2008 и 2009 годов).
Субкомпакт с индексом 208 был показан в Сети в конце 2011 года, а в 2012-м порадовал публику в Женеве и попал на поток. Модель была основана на модернизированной платформе предшественника со стойками McPherson и скручивающейся балкой. Любопытно, что при почти одинаковой базе (2538 мм) новичок чуть сократился в длину (3962 мм против 4045 у 207-го), вместе с высокопрочными сортами стали и лазерной сваркой это позволило сделать кузов легче. А вся машина в целом сбросила до 173 кг (в зависимости от версии).
Автомобиль комплектовался широкой гаммой бензиновых (от 1.0 до 1.6) и дизельных (1.4-1.6) моторов, пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, четырёх- и шестидиапазонным (после рестайлинга) «автоматами». Он выпускался как трёх- и пятидверный хэтчбек. Кардинально был реорганизован кокпит водителя с приборкой, выглядывающей поверх руля уменьшенного диаметра.
История модели богата яркими необычными версиями. Осенью 2012-го появился 200-сильный хот-хэтч 208 GTi, на основе которой в 2014-м была создана специальная вариация 30th Anniversary с отдачей в 208 «лошадок». В том же 2014-м машина пережила техническую модернизацию. А чуть ранее, в 2013-м, Себастьен Лёб на 875-сильном прототипе Peugeot 208 T16 победил на Пайкс-Пике. В виде опыта на базе 208-го французы построили бензоэлектрический и пневматический гибриды, но даже на простой машине с дизелем 1.6 в ходе тестов удалось получить расход в два литра на сотню. В 2015-м был проведён лёгкий рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже).
Леонид Попов,
вчера в 06:00.
Фото: Peugeot
Источник: