«Третье» купе Bentley Continental GT и одноимённый кабриолет, представленный в ноябре 2018-го, вышли на рынок с опозданием из-за долгой калибровки поршевского «робота» PDK. Эта задержка и неожиданно вялый спрос на модель стали одной из многих причин убытка Bentley.
Ультиматум — громко сказано. Но именно слово Ultimatum вынесла в заголовок немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, рассказывая о реакции мажоритарных акционеров концерна Volkswagen на убытки бренда Bentley. За первые девять месяцев 2018 года компания потеряла не менее 137 млн евро (в сравнении с аналогичным периодом 2017-го), чем огорчила кланы Порше и Пих, владеющие более чем половиной акций VW Group.
«Важно, чтобы каждая марка приносила разумную прибыль, — сказал Вольфганг Хайнц Порше. — У Bentley сейчас это не так, и мы не удовлетворены». Сидевший рядом Ханс Михель Пих добавил: «Это может быть только один год или два». Фраза была истолкована как срок, дающийся Bentley «на исправление», отмечает издание Automotive News Europe. Никаких «угроз в случае невыполнения» не прозвучало, так что на выдвижение ультиматума сентенция не тянет, но внимания заслуживает.
Будучи кузенами и членами наблюдательного совета VW Group, 75-летний Вольфганг Порше (слева) и 77-летний Ханс Пих (справа) редко высказывают своё мнение о брендах группы. Замечания стали неожиданностью, поскольку династии много лет молча терпели, например, убытки марки SEAT.
Шеф Bentley Эдриан Холлмарк, который стоит у руля компании с первого февраля 2018-го, не выступал на публике с ответом акционерам, но журналисты сами сочинили для него «оправдательный приговор». Несомненно, финансовые потери бренда связаны с падением курса британского фунта на фоне голосования о выходе из Евросоюза. Многие компоненты, которые Bentley получает из Континентальной Европы, резко подорожали.
Ещё один удар нанесло введение новых эконорм WLTP, хотя неготовность марки Bentley к ним остаётся на её совести. К общему вороху проблем следует отнести и проблемный запуск купе Continental GT, и наверняка что-то ещё. Холлмарк вроде как хорохорится, обещая по итогам 2019-го значительный рост и возврат к прибыльности. А иначе что? Не будем исключать настоящий ультиматум.
Константин Болотов,
позавчера в 19:57.
Фото: Bentley, Volkswagen
Источник: