Тогда как Jaguar Land Rover отказался ехать в Женеву, чтобы сэкономить средства, его хозяева из Таты провели настоящий бенефис: четыре мировых премьеры и одна европейская. Представлены три новые серийные машины и два концепта.
Ровно год назад компания Tata Motors показала шоу-кары H5X и 45X, выстроенные на архитектурах OMEGA-Arc (упрощённая платформа Ленд Ровера) и ALFA-Arc (собственная разработка). Заодно была представлена дизайнерская философия Impact 2.0. Сегодня H5X превратился в серийный кроссовер Tata Harrier в пяти- и семиместном исполнениях, а 45X прямо в Женеве трансформировался в хэтчбек Tata Altroz и обзавёлся концептуальной электроверсией. Вдобавок на сцену вышел прототип H2X, которому суждено стать премиальным субкомпактом.
Маленький H2X построен на «тележке» ALFA-Arc. Длина, ширина, высота — 3840×1822×1635 мм, колёсная база — 2450. Шоу-кар готов к серии на 70–80%. Окончательный вариант Tata выкатит в феврале 2020 года на индийской выставке Auto Expo. Это угроза модели Renault Kwid и ей подобным.
Планы Таты по покорению Европы остаются в силе, и флагманскому паркетнику Tata Harrier отведена ключевая роль. Однако с чужим именем не повоюешь, поэтому кроссовер для внешних рынков получил название Buzzard. У него два значения: дружище или старина, а также канюк или сарыч — птица из семейства ястребиных. Стандартный пятиместный Harrier для европейцев будет обозначен как Buzzard Sport, а растянутая трёхрядная версия — просто Blizzard, извините, Buzzard.
Колёсная база (2741 мм) одинакова не только у обоих Базердов, но и у донорской модели Land Rover Discovery Sport. Семиместный Buzzard на 63 мм длиннее (4661) и аж на 80 мм выше (1786) обычного. Ширина такая же (1894). Вся прибавка ушла на задний свес, отчего корма полностью новая.
На большой Buzzard тоже будет ставиться турбодизель Kryotec 2.0 (он же Multijet II), но форсированный со 140 до 170 л.с. (350 Н•м). У шестиступенчатой «механики» до сих пор нет альтернативы, однако шестидиапазонный «автомат» от Hyundai всё же грядёт, так же как бензиновая турбочетвёрка 1.6. Теперь пару слов о другом моторе — новом трёхцилиндровом атмосфернике 1.2 (102 л.с., 140 Н•м). Им решено оснастить и хэтчбек Tata Altroz, и серийный H2X. Двигатель легко вписывается в 48-вольтовую умеренно-гибридную систему.
Пятидверка Altroz унаследовала у концепта 45X кривую оконную линию и чернёный хвост, а лицо совсем другое. Все размеры сокращены примерно на 10 см. Длина — 3988 мм, ширина — 1754, высота — 1505, колёсная база — 2501 мм.
Концепт Altroz EV сделан малой кровью, очевидно, чтобы показать совместимость архитектуры ALFA-Arc с электромобильностью. Вышло неубедительно. Гипотетический запас хода — 250–300 км по неназванному циклу. Об электромоторе и батарее не сказано ни слова. Задел на будущее, в общем.
Более преданного участника Женевского автошоу, чем Tata Motors, ещё поискать. Компания приехала на выставку в 21 раз, не пропустив ни одного показа! Традицию в 1998-м заложил отец-основатель Ратан Тата: возраст в 81 год не мешает дядьке участвовать в презентациях. Нет сомнений, что Buzzard и Altroz появятся в салонах европейских дилеров в 2020-м или чуть позже. Индийская компания между тем выходит на следующий виток своего развития: готовит купеобразный кроссовер а-ля Range Rover Evoque и восьмиместный минивэн.
Константин Болотов,
вчера в 12:16.
Фото: evoindia.com, Tata Motors
Источник: