Концепт Smart vision EQ fortwo, явленный миру год назад, продемонстрировал будущее марки, которого у неё, похоже, нет. В августе европейцы купили 5939 Смартов, американцы — 108.
В последнее время с брендом Smart много чего произошло. Принято решение, что к 2020 году все Смарты должны стать электрическими. Аннет Винклер, стоявшая у руля восемь лет, отправлена в почётную ссылку, а назначенная на её место Катрин Адт не представила никакого плана. Наконец, шоу-кар ForEase для Парижской выставке разочаровал многих, поскольку оказался припудренным серийным кабриолетом.
На таком фоне знающие люди напомнили, что марка, вопреки ожиданиям, так и не стала культовой и приносит Даймлеру убытки на 200 млн евро в год. Другую миссию, в снижении средних выбросов «по больнице», Smart вроде выполняет, однако с запуском «электрического» бренда EQ смысл в этом пропадёт. Издание Automobile Magazine, основываясь на данных «различных источников», пророчит Смарту мрачное будущее, вплоть до полной ликвидации.
Нынешний руководитель Даймлера Дитер Цетше благоволит Смарту и его новому директору Катрин Адт. У преемника Цетше, шведа Каллениуса, отношение может быть другим.
Модели Fortwo и Forfour перешли во второе поколение в 2014 году и оказались унифицированными с Renault Twingo. По идее, в начале 2020-х должна появиться третья генерация Смартов, только вот альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi сотрудничество на этой почве будто бы уже неинтересно. Реформировать сити-кары в одиночку Daimler не хочет и будет искать партнёра. Решать проблему придётся новому шефу Даймлера Оле Каллениусу, который почти наверняка обратится к Ли Шуфу, боссу Geely и крупнейшему акционеру концерна. Daimler и Geely сейчас начали сотрудничать, однако не факт, что пример MINI и Great Wall вдохновит китайцев. Если Geely откажется, Смарту как обособленному бренду придёт конец.
К 2021 году совет директоров Даймлера должен утвердить проект пятого поколения A-класса, чей выход запланирован на 2025-й. Предполагается, что текущую платформу MFA2 заменит абсолютно новая масштабируемая архитектура (условная MFA3). На ней можно будет построить модель, стоящую ступенькой ниже «ашки», то есть аналог Смарта, но со значком Мерседеса. Субкомпакт обозначается как U-Class (буква U — это urban & universal, «городской и универсальный»). Он рассматривается в нескольких вариациях: трёх- и пятидверный хэтчбек U-Class City, беспилотный вэн U-Class Shuttle и развозной фургончик U-Class Cargo. Бизнес-кейс по «ю-классу» может быть одобрен, даже если со Смартом к тому моменту волшебным образом будет всё в порядке.
Константин Болотов,
полчаса назад.
Фото: Smart
Источник: