Редакция Consumer Reports считает Model 3 «критическим автомобилем для Теслы», отмечая, что попытка создать по-настоящему массовый электрокар была встречена «со смесью предвкушения и разочарования». Особенно из-за задержек с выпуском. Однако в итоге седан оправдал ожидания, получив высокие оценки в последнем рейтинге удовлетворённости владельцев.
Авторитет издания Consumer Reports (CR) в США очень силён. Ведь оценка, поставленная журналом определённой модели, влияет не только на решение рядового потребителя о покупке, но и на курс акций автопроизводителя, его репутацию и так далее. По итогам последнего опроса владельцев (с июля по сентябрь 2018-го им рассылали онлайн-анкету) CR исключил из числа рекомендованных кроссоверы Acura RDX и Volkswagen Tiguan, семейство BMW пятой серии, близнецов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также седан Tesla Model 3.
Понижение электрокара Теслы вызвало среди американцев наибольший резонанс, хотя CR предъявляет претензии к Модели 3 не впервые. Данные анкетирования выявили «многочисленные проблемы»: низкое качество окраски и отделки, в заднем стекле на морозе образуются трещины, единственный сенсорный дисплей глючит, реагируя на фантомные нажатия и увеличивая громкость до максимума. «Надёжность остаётся слабым местом Теслы», — констатирует CR.
«В большинстве случаев проблемы с надёжностью снижают удовлетворённость владельцев, но когда у модели есть восторженные поклонники, как у Теслы, они не обращают внимания на недостатки, — говорит старший директор Джейк Фишер. — Мы видели это и на других автомобилях, таких как Jeep Wrangler и Chevrolet Corvette».
Компания Илона Маска отреагировала незамедлительно. «Мы очень серьёзно относимся к отзывам наших клиентов и быстро внедряем улучшения каждый раз, когда слышим о проблемах, — говорится в заявлении. — Подавляющее большинство недостатков уже устранено путём улучшения конструкции и технологий производства. Мы наблюдаем значительный прогресс по своим полевым данным». Tesla обычно исправляет оплошности посредством обновления софта «по воздуху», и в случае с тормозами (CR обнаружил у Модели 3 слишком длинный тормозной путь в 46,3 м) это помогло. Но, например, трещины в стекле таким способом не победишь. Тем не менее фанаты не сомневаются — Model 3 восстановит рекомендательный статус.
Acura RDX разжалована из-за сбоев электроники и, в частности, навигации. Практически такие же вопросы к «пятёрке» BMW, вдобавок центральный экран гаснет, бесключевой доступ не срабатывает. Парочка Chrysler 300 & Dodge Charger «порадовала» зависающим дисплеем, барахлящим радио, дефектами во внутренней и внешней отделке. Tiguan отметился неприятностями с фарами и дистанционным запуском двигателя. Производители каждой из этих моделей отчитались перед CR о решении проблем. Одновременно в список рекомендованных вошли BMW X3, Genesis G90 и Lincoln Nautilus.
Константин Болотовн,
вчера в 14:12.
Фото: Tesla, Sean Work
Источник: