Заголовок пресс-релиза «Arcfox поразил зрителей в Женеве тремя новыми моделями» — неправда. Модель там одна в двух версиях, а кроссовер по центру — концепт ECF. Что означает ECF и почему у него нет фар, зрителям безразлично, поскольку поражают на выставке совсем другие машины.
Концерн BAIC оказался единственным конгломератом из КНР, который использовал Женевское автошоу 2019 года, чтобы впервые представить свои электромобили на международной арене. Когда же китайцев спросили, есть ли у них планы по продажам в Европе, те отказались от комментариев!
Презентация «премиального» бренда Arcfox получилась настолько бездарной, что даже ресурс Automotive News ничего не понял. Будут продавать, не будут, если да, то что и когда, и почём?.. По идее, в мероприятии участвовал легендарный Вальтер де Сильва, но никакого медийного следа он после себя не оставил.
Это Arcfox-GT Track. Длина — 4672 мм (+102), ширина — 2018 (-22), высота — 1196–1236, колёсная база — 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1840 кг (+65). У версии Arcfox-GT Street Edition аналогичные размеры, вес, стойки McPherson и многорычажка.
Кое-что выяснить удалось. Китайцы представили суперкар Arcfox-GT, забыв сказать, что это новое поколение модели Arcfox-7. Первую жизнь «семёрка» провела концептом, сейчас вроде бы дождалась серии. Её не узнать, ведь кузов перекроен серьёзно (вероятно, де Сильвой), да и начинка стала убедительнее. Теперь имеются два исполнения: Street Edition (серебристая машина на фото) и Track, он же Race Edition (синяя).
Оба электросуперкара разменивают сотню за 2,59 с (видимо, 2,6 — это уже три секунды) и достигают максимальных 255 км/ч. Но гоночный Arcfox-GT оснащён шестью электромоторами на 750 кВт (1020 л.с., 1320 Н•м), а уличный получил четыре двигателя на 1200 кВт (1632 л.с., 800 Н•м). Одинаковы полный привод и углеродокерамические тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и сзади. Запас хода в 400 км по циклу NEDC можно смело делить надвое, а логику в показателях лучше не искать. Вдруг кто-то перепутал что-нибудь, мало ли…
Китайская пресса тоже не знает, что такое ECF, и тоже довольствуется одним размером колёсной базы в 2900 мм да шинами Pirelli (255/35 ZR22). Описание концепта гласит: это «интеллектуальный SUV с квази-третьим уровнем автопилота» для массового производства. Ещё цитата: «Де Сильва сыграл ключевую роль в дизайне и помогал руководить разработкой продукта».
Название «Лидерская стратегия до 2025 года» намекает, что Arcfox начнёт окучивать зарубежные рынки через шесть лет. Пока китайцы думают о внутреннем потреблении и апрельском автошоу в Шанхае, которое для них намного важнее Женевы. На Arcfox-GT, очевидно, возложены функции гало-кара, витрины технологий. Будет гоняться в монокубке, например. А кроссовер ECF «с дизайном от де Сильвы» упростится, встанет на поток, обзаведётся старшими и младшими братьями, купеобразными и не очень.
На выставке внутрь машин не сядешь, даже стёкла нельзя опускать. А салон у ECF интересный. Физическую кнопку тут пойди найди, кругом сенсорные поверхности.
Бренду Arcfox с головой песца на эмблеме, выросшему из подразделения BJEV (Beijing Electric Vehicle), через месяц стукнет три годика. Долю в BJEV (4% акций) даже выкупил в 2018-м Daimler. Ресурсы у марки есть, необходимые партнёры тоже. Например, строится «интеллектуальный завод» в Пекине, создаётся база в Барселоне, под боком у инжиниринговой компании EDAG с де Сильвой в штате. Проводить презентации бренд научится и дорогу в Женеву не забудет. «Arcfox — это луч света, который группа BAIC представляет миру со своими инновациями. И этот луч света освещает путь для нашего движения вперёд», — сообщил председатель правления компании Хей Сюй.
Константин Болотов,
позавчера в 20:01.
Фото: BAIC, Newspress Ltd., autohome.com.cn
Источник: