Подлежащий закрытию турецкий завод собирает только одну модель — седан Honda Civic для европейских покупателей. Объём небольшой — 38 000 машин в год.
Выпуск легковушек Хонды в Турции будет прекращён через два года. Объяснение аналогично доводам в пользу закрытия британского завода в Суиндоне: реструктуризация, оптимизация, электрификация. Остановка турецкого и английского предприятий — не что иное, как конец всего хондовского автопроизводства в Европе. Однако другая деятельность в Турции продолжится: продажи, импорт, дистрибуция автомобилей и мотоциклов — всё якобы останется по-прежнему.
Honda вышла на рынок Турции в 1992-м, а завод в городе Гебзе, провинция Коджаэли, мощностью 50 000 машин в год заработал в 1996-м. Он занимает 29 га и собирает Сивики с 2003-го. Численность квалифицированного персонала — 770 человек.
Британцы подозревают, что Honda бежит от Брекзита. В свою очередь, турки считают, японцев напугала слабая экономика. За 2018 год продажи автомобилей в Турции упали на 35% (до 612 607 штук) вместе с национальной валютой. В январе местный рынок рухнул ещё на 59%, а спрос на Хонды ушёл в минус на 40%. Связь с экономическими проблемами Honda отрицает, как и с Брекзитом. Говорит, что сосредоточит производство в Китае, Японии и США, поскольку там «ожидается большой объём».
Константин Болотов,
вчера в 19:27.
Фото: Honda
Источник: