Сейчас система AEB (Automatic Emergency Braking) входит в комплекс ProPilot Assist, который достался Кашкаю два года назад, хотя функция работала и раньше. Американцы получают AEB «в базе» даже на самой доступной версии Rogue за $25 020.
Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало официальное расследование в связи со сбоями автоматического торможения на кроссоверах Nissan Rogue (он же Qashqai) 2017–2018 модельных годов. Reuters сообщает: речь идёт о 675 000 автомобилей. Предполагается, что система срабатывает, когда на пути нет видимых препятствий. Жертв и разрушений тоже нет, но имеется петиция от независимой организации Center for Auto Safety, объединившая 87 жалоб потребителей. Они утверждают: компания Nissan осознаёт проблему с «непреднамеренным» торможением, но не предлагает адекватного долгосрочного решения.
Эксперты Euro NCAP проверяли автоторможение у Кашкая в 2014 году, когда функция AEB считалась опцией. Она была признана адекватной, хотя по видеоролику и не скажешь.
«Датчики Ниссана легко одурачить, а радарные модули, поставляемые Bosch, имеют дефекты. В худшем случае это приводит к ложным срабатываниям, внезапным остановкам и, как следствие, наездам сзади», — пишут автовладельцы. Отчёт, включающий десять «конкретных» жалоб, отправлен на проверку в управление по расследованию дефектов (ODI). На машины, в которых автоторможение было опцией, регуляторы, скорее всего, не будут обращать внимания. Понятно, что AEB — относительное новое явление, и детские болезни при внедрении неизбежны. Но здесь вопросы не столько к системе, сколько к Ниссану, оставляющему жалобы без должной реакции.
Константин Болотов,
вчера в 14:05.
Фото: Nissan
Источник: