Компания Tesla разблокировала возможности станций V2

Новость про колонки V2 может быть интересна огромному числу владельцев Тесл. Хотя куда лучше параметры у новых колонок V3. Но тех пока построено несколько бета-версий, а массовые пойдут вырастать по городам и весям (начиная с США) лишь во втором квартале.

В начале марта компания Tesla представила новую версию своей зарядной системы Supercharger, V3, рассчитанную на мощность зарядки в 250 кВт (на один автомобиль). О таком апдейте глава Теслы Илон Маск говорил ещё в 2016-м, хотя намекал на большее значение мощности. Однако не менее интересна другая информация: на фоне начала развёртывания колонок V3 несколько затерялась новость о начале разблокировки полных возможностей Суперчарджеров прошлого поколения V2, которых по всему миру тысячи.

Наибольшая скорость зарядки тесловской «трёшки» на колонке V2 наблюдалась при наполнении батареи чуть менее, чем наполовину. Скажем, когда уровень в аккумуляторе поднялся до 60%, прокачиваемая мощность упала до 117 кВт. Но и это хорошо: по всему миру распространены так называемые быстрые зарядные станции (других типов) на 25-50 кВт максимальной отдачи.

Дело в том, что технически они с самого начала были рассчитаны на выдачу 145 кВт мощности на одну машину, но программой были ограничены на 120-ти ради сохранности батарей. Прогресс в параметрах литиевых ячеек в последние годы (батареи стали лучше воспринимать большие зарядные токи) позволил убрать это ограничение. Издание Electrek на днях получило от своих читателей первые снимки с экранов машин, показывающие мощность зарядки на разблокированных станциях. В некоторых случаях на пике она доходила до 147 кВт (напоминаем, что она неравномерна). Причём достигнут этот показатель был на седане Tesla Model 3, а как раз он в семье Тесл отличается высоким допустимым темпом наполнения батареи.

Компания заявила, что «иксы» и «эски» смогут заправляться на колонках V3 позднее, после апдейта софта. Пока они довольствуются V2.

Те же самые колонки V3 в первую очередь адресованы «тройкам», которые на них могут получать в отдельных случаях до 256 кВт. Это эквивалентно темпу зарядки «1000 миль пути за час подключения». Или по-другому: 21 кВт•ч энергии, залитой за первые пять минут, которых хватит при спокойном движении более чем на сотню километров. Более старые Model X и Model S такой темп «заливки бака» не поддерживают, но их должны «прокачать» до принимаемой мощности 210 кВт с небольшим. Интересно: некоторое время назад компания поменяла в описании этих двух моделей параметр зарядки со 170 миль (273 км) за 30 минут на 170 миль за 15 минут. Но быстро вернула обратно прежнее значение.


Цифра скорости зарядки в 1000 миль/ч не означает, будто, поставив седан на час к такой колонке, потом проедешь тысячу миль. Самый дальнобойный вариант Теслы 3 (Long Range) обладает номинальным запасом хода в 325 миль по циклу EPA (523 км). Зато производитель обещает 75 миль (120 км) запаса за первые пять минут на кабеле. Кстати, зарядный кабель тут — с жидкостным охлаждением.

Апдейт Суперчарджеров демонстрирует общий курс индустрии на повышение максимальной допустимой мощности «скоростных» зарядных станций. И номинальные 250 кВт на одну машину тут не рекордные. Европейцы готовы развернуть сеть станций стандарта CCS на 350 кВт. Конкурирующий формат CHAdeMO (больше всего развитый в Японии) готов перейти на уровень 400 кВт (в нынешних колонках не выше 200). Над 400-киловаттной системой зарядки начал работу GM. А немецкие компании уже поставили опыт с зарядкой на 450 кВт. При готовности тяговой батареи принять такую высокую мощность это означает «заправку» примерно 170-190 км пути за пять минут.

Леонид Попов,

вчера в 13:05.

Фото: electrek.co

Источник: drive2.ru

Поделиться с друзьями:
Андройд IT
Добавить комментарий