Раскраска концепта подражает ливрее Porsche 917 KH, который в 1970 году принёс марке первую победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана».
К пятидесятилетию легендарной гоночной модели Porsche 917 музей Porsche подготовил экспозицию 50 Years of the Porsche 917 — Colours of Speed. В неё вошли 14 экспонатов, в том числе десять Porsche 917 разных лет, включая отреставрированный самый первый экземпляр, дебютировавший в марте 1969 года на шоу в Женеве. Однако едва ли не большее внимание публики и прессы в этой экспозиции привлёк концепт 917 Living Legend.
У концепта даже стёкла — нарисованные, и всё же компания указывает, какой мотор в теории приводил бы такой аппарат в движение, если бы он обратился в реальную модель: битурбовосьмёрка 5.0 с отдачей 750-1000 «лошадок».
Это не работающий автомобиль, а «дизайнерское исследование в масштабе 1:1», которое демонстрирует, как легенда могла бы выглядеть в наши дни. Важно отметить: концепт не новый, он был построен ещё в 2013 году. Однако на публике до сих пор этот образец не выставлялся. Тем не менее он подстегнул интерес к «старичку» 917-му и вызвал разговоры: «Нельзя ли что-то подобное построить сейчас как спортпрототип или дорожный гиперкар?». Увы, шанс на воплощение этой дизайнерской идеи в металле и пластике почти нулевой.
Позади кабины в первом образце 917-го (окраска белая с зелёным) был установлен оппозитный атмосферник 4.5 мощностью 580 сил. Справа вверху: 917 KH с бортовым номером 23, на котором Ричард Этвуд и Ханс Херман выиграли «Ле-Ман — 1970». Внизу: 917-й под номером 20, выступавший в Спа в 1971-м, и номер 22, который Гейс Ван Леннеп и Хельмут Марко (ныне один из боссов формульной конюшни Red Bull Racing) привели к победе в общем зачёте «24 часов Ле-Мана» в том же 1971 году.
Ещё в апреле этого года шеф-дизайнер компании Михаэль Мауэр в интервью журналу Autocar заявил, что при создании новых гиперкаров вполне можно черпать вдохновение в легендарных машинах прошлого, формировать видимые связи с историей. Но, с другой стороны, как дизайнеру ему было бы гораздо интереснее не «смотреть в историю», а «создавать новую историю». Таким образом, последователь дорогой лимитированной модели 918 Spyder, которого мы ждём приблизительно в 2025 году, вряд ли получит ретромотивы во внешности, а будет чем-то совсем новым.
У модели 917 было несколько версий, отличавшихся длиной и моторами (оппозитные атмосферники 4.5 и 5.0 на 12 цилиндров, аналогичные наддувные оппозитники 4.5, 5.0 и 5.4, последний на 1100 л.с.). В экспозицию вошёл открытый 917-й PA Spyder, на котором немцы тестировали несколько двигателей, в том числе атмосферный оппозитник 6.6 с шестнадцатью цилиндрами на 750 сил.
Интересно, что все моторы оригинального 917-го (как на двенадцать, так и на шестнадцать цилиндров, как атмосферные, так и с турбонаддувом) были с воздушным охлаждением. Занятно было бы увидеть «воздушник» в современном «прочтении». Только вряд ли компания вернётся когда-либо к такой технологии, даже в виде опыта. Через несколько лет мы будем встречать какой-нибудь штутгартский гиперкар — и окажется он или заряжаемым гибридом, или электрокаром. Ну а любителям спорткаров Porsche с воздушным охлаждением, желающим получить «новый» аппарат, остаётся рассчитывать на услуги сторонних ателье вроде бюро Singer, собирающего феноменальные рестомоды. Добавим, что экспозиция 50 Years of the Porsche 917 будет работать в музее компании до 15 сентября нынешнего года.
Леонид Попов,
вчера в 11:58.
Фото: Porsche
Источник: