Длина концепта равна 4064 мм, ширина — 1890, высота — 1463, колёсная база — 2649, клиренс — 239 мм, шины — BFGoodrich All-Terrain T/A (спереди 255/55 R18, сзади 285/60 R18).
Электрическому «пляжному» автомобилю, называвшемуся в релизах просто dune buggy, компания Volkswagen всё же подарила традиционное для её машин на модульной электрической платформе MEB имя, начинающееся с букв ID. — ID. Buggy. Под полом шоу-кара установлена тяговая литиево-ионная батарея ёмкостью 62 кВт•ч. Она питает 204-сильный электродвигатель (его максимальный крутящий момент равен 309 Н•м), смонтированный на задней оси.
По замыслу компании, ID. Buggy — наглядная демонстрация гибкости «тележки» MEB, пригодной как для создания крупносерийных моделей разного класса, от компактного хэтчбека до вэна, так и нишевых, специфических электрокаров.
Конструкция предусматривает и установку переднего электродвигателя для обеспечения электрического полного привода, но показанный сегодня на Женевском автосалоне экземпляр обходится задним. Запас хода на одной зарядке равен 250 км в новом цикле WLTP. Разгон багги с нуля до сотни занимает 7,2 с, а максималка ограничена электроникой на уровне 160 км/ч.
Вариативность «тележки» (MEB предусматривает вживление разного числа электродвигателей и батарей различного объёма) дополнена вариативностью кузова. Выставочный образец двухместный, однако в конструкцию заложена трансформация салона в четырёхместный по схеме 2+2.
Жаргонное именование платформ «тележками» в данном случае может пониматься вполне буквально. Кузов багги, созданный из алюминия, стали и пластика, может быть отделён от основы (вернее, его верхняя часть). Это и ещё один пример гибкости, заложенной в матрицу MEB, и, по уверению фирмы, «сигнал» мелкосерийным производителям. Платформа MEB может быть ключом к новой мобильности без выбросов, базой для построения самых разнообразных транспортных средств.
Окружающие салон детали продолжают цветовую гамму наружных частей кузова (колер Fern Green), а внутри сиденья и декор выполнены в оттенке Grey Tech Blue.
Серийные перспективы концепта в рамках компании Volkswagen сомнительны, однако немцы заявили, что готовы открыть платформу для сторонних стартапов, которые могли бы своими силами изготавливать такую модель или какую-либо другую. У ID. Buggy есть все шансы повторить судьбу идеологического предшественника: багги Meyers Manx, созданный в США в 1960-х на шасси классического Жука, стал культовым и даже синонимом пляжного багги как такового.
Отделка интерьера выполнена из водонепроницаемых материалов, и даже кожа наппа на шестиугольном руле — с водоотталкивающей обработкой. Дизайн намеренно сделан минималистским, чтобы соответствовать развлекательному характеру автомобиля. Ради сближения с природой модель обходится без дверей, а вместо крыши — лёгкий съёмный тент.
Более того, такой стартап уже нашёлся. На всё том же Женевском автосалоне было объявлено о заключении соглашения Фольксвагена и немецкой компании e.GO Mobile, специализирующейся на электрокарах. Она первой из фирм за пределами концерна Volkswagen получит доступ к платформе MEB, чтобы строить собственные электрические модели под своим же брендом.
Генеральные директора группы Volkswagen Герберт Дисс (за рулём) и фирмы e.GO Mobile Гюнтер Шух на шоу в Женеве.
Помимо этого, основатель e.GO Гюнтер Шух заявил в интервью Auto Express, что соглашение может быть расширено, и в дальнейшем e.GO сможет собирать нишевые, мелкосерийные автомобили для Фольксвагена. Кооперация была инициирована Диссом, который увлёк Шуха идеей прибыльности от эффекта масштаба платформы MEB. Ведь на её основе будет выпускаться множество моделей, от Audi до Сеатов, а это означает снижение издержек. Шух высчитал, что с внедрением MEB его небольшая фирма постепенно может выйти на темп производства в 30 000 электрокаров в год, что в десять раз больше плана на 2019-й. Из них 20 000 могли бы составлять собственные модели компании e.GO Mobile, а 10 000 — автомобили группы Volkswagen, собираемые по контракту.
Леонид Попов,
сегодня в 10:50.
Фото: Volkswagen
Источник: