Последним заявлением о будущем Смарта был шоу-кар vision EQ fortwo. Даром он не пропадёт, только теперь ждём совсем другой концепт — электрического кроссовера.
Сегодня Daimler и Geely официально объявили о создании в КНР совместного предприятия, которое будет управлять брендом Smart и развивать его. С 2022 года начнут выходить новые модели, а существующие будут модернизированы с головы до пят. «Мы совместно разработаем новое поколение интеллектуальных электромобилей […] для продажи как в Китае, так и во всём мире», — заявил шеф Даймлера Дитер Цетше, добавив, что французский завод Смарта в Амбаше (так называемый Smartville) марка Mercedes заберёт себе, чтобы выпускать там электрический компакт.
Уже в мае Цетше (третий слева) уступит свой пост Оле Каллениусу (крайний справа), который мог бы легко отправить Smart к праотцам. Но старый лис не бросил хрупкую Катрин Адт в беде, убедив крупнейшего акционера Даймлера Ли Шуфу (второй слева) оказать помощь.
Партнёры договорились о том, что их доли в новом предприятии будут равными (50:50). В совет директоров войдут шесть руководителей, по трое с каждой из сторон. Даймлер должны представлять Хубертус Троска, Бритта Сигер и Маркус Шефер, а Geely делегировала самого главного босса Ли Шуфу и пару директоров. В Китае для Смарта предстоит с нуля возвести завод. Пока тот строится, Smart EQ Fortwo останется на конвейере в Амбаше, Smart EQ Forfour — в словенском Ново-Месте. К концу 2019-го создание СП должно быть полностью завершено. Во сколько обойдётся инициатива, не разглашается.
Константин Болотов,
вчера в 14:46.
Фото: Smart, Daimler
Источник: