Водородный паркетник Hyundai Nexo, заработавший пять звёзд в краш-тестах Euro NCAP, на днях был включён этой ассоциацией в число лучших моделей по итогам года.
Группа Hyundai Motor (HMG) представила стратегический план FCEV Vision 2030 по развитию технологии топливных элементов. К 2030-му HMG намерена производить 700 000 силовых установок на водородных топливных элементах (ТЭ) ежегодно, в том числе 500 000 — для автомобилей, включая легковые и лёгкие коммерческие (марок Hyundai и KIA). Полмиллиона — это очень амбициозный показатель. Корейцы нацеливаются на четверть рынка автомобилей на ТЭ. По их оценке, в том же 2030-м мировой спрос на машины с топливными элементами составит два миллиона.
Помимо автомобилей (на фото снова Nexo) Hyundai рассчитывает продавать ТЭ для оснащения дронов, судов и поездов, погрузчиков, стационарных систем накопления энергии. Всё, как в прогнозах Водородного совета (распространение данной технологии на разные сферы жизни, десятикратный рост спроса на водород к 2050-му).
На научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность в области ТЭ, а также расширение их производства HMG намерена направить 7,6 трлн вон ($6,77 млрд). Это создаст около 51 000 рабочих мест — речь о новых заводах ТЭ. Закладка первого камня одного из них состоялась 11 декабря в Чхунджу. Управлять предприятием будет аффилированная компания Hyundai Mobis, его запустят к 2022-му, что позволит Hyundai поднять выпуск ТЭ с нынешних 3000 блоков в год до 40 000. И это только первый этап программы. Что касается ТЭ для неавтомобильной сферы, то к 2030 году 200 000 силовых установок Hyundai составят заметную долю из тех ежегодных 3,5-4,5 млн судов, погрузчиков и прочей техники на ТЭ, которые прогнозирует агентство McKinsey & Company (вместе с водородными автомобилями это 5,5-6,5 млн единиц в год).
Леонид Попов,
20 минут назад.
Фото: Hyundai
Источник: