Премьера автомобиля на публике состоится в марте на Женевском автошоу. В компании считают форсированную Бентайгу достойным продолжателем традиций линейки Speed, которая развивается уже двенадцать лет.
О подготовке модели Bentley Bentayga Speed было известно ещё до выхода обычной Бентайги. И вот многолетнее ожидание поклонников марки вознаграждено: модернизированный турбомотор W12 6.0 развивает 635 л.с. и 900 Н•м против 608 л.с. на исходном вседорожнике (максимальный крутящий момент идентичен). Разгон с места до сотни у исполнения Speed занимает 3,9 с (у исходника было 4,1 с), а максималка новичка равна 306 км/ч (у простой Бентайги W12 — 301 км/ч).
Система смены режимов движения Drive Dynamic располагает восемью программами. В «Спорте» настройки подвески были изменены на более жёсткие, чем в обычной Бентайге. В нём же обострены реакции мотора на газ и повышена отзывчивость восьмиступенчатого «автомата», а 48-вольтовая система подавления кренов Bentley Dynamic Ride работает более энергично.
Внешне вариант Speed выделяют затемнённые фары и фонари, окрашенные в цвет кузова накладки на передний бампер и пороги, крупные сплиттер и антикрыло, оригинальные диски (22 дюйма, три покрытия на выбор), тёмные сетки в решётке радиатора и воздухозаборниках, плюс эмблемы Speed.
Бентайгу Speed сам производитель объявил самым быстрым в мире серийным кроссовером, подразумевая, очевидно, максимальную скорость. Действительно, родственный 650-сильный Lamborghini Urus разгоняется до 305 км/ч, правда, обставляет Бентайгу в разгонной динамике (3,6 с до ста). Штучные проекты из мира тюнинга в счёт не идут.
В отделке салона Бентайги впервые появилась алькантара (но её по желанию можно поменять на кожу). Вообще, для версии Speed разработана своя цветовая гамма. Ещё тут добавлена ромбовидная прострочка на креслах и дверях, металлическая надпись Speed на передней панели.
С другой стороны, есть ещё такая неоднозначная модель, как Lister LFP. У неё 679 л.с., 322 км/ч и 3,5 секунды с места до 60 миль/ч. По сути LFP является результатом тюнинга Ягуара F-Pace SVR, но Lister называет себя самостоятельным производителем, а LFP — самым быстрым в мире серийным кроссовером. (Уточним, что в стартовой динамике бензиновым паркетникам сложно тягаться с электрическими: так, серийная модель Tesla Model X P100D набирает сотню с нуля за 3,1 с, но по максималке в 250 км/ч ей в стане топ-кроссоверов делать нечего.)
Вышивка Speed на креслах дополнена такой же светящейся подписью на порогах.
Роскошный кроссовер Bentley Bentayga Speed в виде опций может быть оснащён развлекательной системой на втором ряду (кстати, пятиместный салон тут может быть заменён на четырёхместный), передними сиденьями с регулировкой в 22 направлениях и массажем, углепластиковым декором на передней панели.
За доплату на новичка можно установить углеродокерамические тормоза, экономящие 20 кг массы, а также способные выдерживать нагрев до тысячи градусов по Цельсию.
Мы полагаем, Bentayga Speed будет оставаться фактически на вершине кроссоверного Олимпа, пока по максималке детище завода в Крю не обойдёт кто-то ещё, кого можно будет назвать серийным без всяких оговорок (Lister остаётся спорным вопросом). Скажем, ими могут оказаться грядущие Ferrari Purosangue, Aston Martin DBX или пока ещё гипотетический Urus SV. Данные о старте Бентайги Speed в России последуют чуть позже.
Леонид Попов,
вчера в 10:20.
Источник: