Экзотический батарейный COPO в цвете Electric Blue является результатом совместной работы General Motors и команды Hancock and Lane Racing, одним из пионеров в электрическом дрэг-рейсинге.
Электромобили в дрэг-рейсинге давно выступают и даже показывают впечатляющие результаты, сопоставимые с достижениями собратьев с ДВС. Может быть, поэтому в компании Chevrolet задумались об электрическом будущем своей знаменитой модели COPO Camaro. Так на свет появился концепт eCOPO Camaro, показанный сегодня на выставке тюнинга SEMA в Лас-Вегасе.
Концепт основан на рестайлинговом Camaro, а если более точно, то на купе COPO Camaro 2019 модельного года (о нём расскажем ниже).
Вместо традиционного агрегата V8 создатели eCOPO использовали электромотор с отдачей более 710 л.с. и 813 Н•м. Этого достаточно, чтобы проходить четверть мили с места где-то в районе девяти секунд (точный параметр ещё не измерен), то есть на уровне лучших показателей бензиновых машин в классе NHRA Stock Eliminator. Если точнее, электромотор составлен из двух двигателей BorgWarner HVH 250–150, которые занимают место ДВС. Момент на задний жёсткий мост передаётся через гоночный «автомат» Turbo 400.
В проекте приняла участие дюжина студентов Старшей школы Ботелла (штат Вашингтон), в которой действует автомобильная технологическая программа и из которой вышел один из самых быстрых электрических дрэгстеров последних лет Shock and Awe.
Совместимость с обычной трансмиссией не случайна. Получившийся двойной двигатель обладает «колоколом», идентичным такой же детали у «восьмёрок» серии LS. Директор программ высокопроизводительных версий GM Расс О’Бленес заявил: «Возможности интригуют и предлагают совершенно новый мир для гонщиков. Компания Chevrolet разработала концепцию производительных «моторов из коробки» во времена, когда были созданы оригинальные модели COPO Camaro, а проект eCOPO указывает на будущее, которое может включать в себя электрические «crate motors» для гонок или даже для дорожных машин».
Окраска модели 2019 COPO Camaro 50th Anniversary Special Edition похожа на оттенок у электрического COPO, но в данном случае это колер с названием Anniversary Blue Metallic, подражающей цвету первого в истории COPO (оттенок Laguna Blue).
Ещё одна техническая деталь: на eCOPO Camaro появилась первая в GM 800-вольтовая тяговая батарея (выходное напряжение более чем вдвое превосходит вольтаж системы в хэтче Bolt EV). Она состоит из четырёх 200-вольтовых блоков. Ради оптимальной развесовки (более 56% веса в статике приходится на заднюю ось, что хорошо для разгона) пара модулей расположена на месте заднего сиденья, один — на месте запаски и один — над задней осью. Батареи защищены от ударов расширенным каркасом безопасности. А за их состоянием, в том числе температурой, следит отдельный блок управления. Эти же аккумуляторы поддерживают скоростную зарядку, что полезно для сокращения времени между заездами.
Внешне COPO издания 50th Anniversary отличается от обычных цветом кузова и графикой.
Вместе с eCOPO Camaro на шоу SEMA прибыл «боец» COPO Camaro 2019 модельного года, причём с доступным новым пакетом 50th Anniversary Special Edition. Этот пакет придуман в честь 50-летия первого COPO Camaro. Купе COPO Camaro 50th Anniversary само по себе окрашено особым образом, а вдобавок получило пакет 50th Anniversary Engine Appearance — это окраска мотора, подражающее старым высокопроизводительным двигателям марки (оранжевый блок цилиндров, хромированные головки блока и чёрные впускные патрубки). Такое оформление доступно для семилитрового мотора.
В конце шестидесятых модель COPO Camaro родилась как инициатива дилеров, придумавших заводской аппарат для дрэг-рейсинга. В 2011 году сама компания вернулась к давней идее, показав концепт COPO, который в 2012-м превратился в мелкосерийную модель, открывшую современную линию COPO.
Осенью 1968-го иллинойский дилер Chevrolet Фред Гибб использовал заводскую систему специальных заказов Central Office Production Order (COPO) не по обычному назначению. Другие применяли систему COPO, чтобы получить парк особо окрашенных Шеви или партию машин с нестандартным оборудованием. А Гибб попросил у компании купе Camaro с полностью алюминиевым гоночным мотором ZL1 427 (7,0 л), который был на 45 кг легче штатного для Camaro чугунного и к тому же мощнее (более 430 сил). Правда, руководство фирмы ещё пришлось убеждать, но в результате на свет родилась первая партия из пятидесяти машин с таким агрегатом (тринадцать Гибб продал сам, 37 — передал другим дистрибьютерам марки). Позднее другие дилеры заказали ещё девятнадцать аналогичных образцов. Так родилась линия COPO Camaro. Скромный тираж объяснялся ценой: COPO стоили вдвое дороже простых Camaro тех лет.
Компания Chevrolet привезла на шоу SEMA пару десятков разных шоу-каров, но собратья COPO — одни из самых интересных.
Купе COPO Camaro 2019 года можно будет заказать с несколькими моторами V8 на выбор. Это высокооборотный «атмосферник» 4.9, атмосферный же агрегат LSX 7.0 и компрессорная «восьмёрка» LSX 5.7 с нагнетателем Magnuson на 2,65 л. Однако общее число таких купе будет ограничено 69 экземплярами. Столько же было построено образцов прародителя семейства, двухдверок COPO Camaro 1969 модельного года с гоночным мотором ZL1.
Леонид Попов,
5 минут назад.
Фото: Chevrolet
Источник: