Испытания проводились в центре автомобильной безопасности Volvo в шведском Гётеборге. При имитации лобового столкновения прототип врезался в стационарный барьер со скоростью 56 км/ч.
Двухдверка Polestar 1 встанет на конвейер в середине 2019 года, а пока изготовлена опытная партия прототипов для разного рода исследований, которые поделены на своеобразные главы. Первая называется «краш-тест», вторая — «аэродинамическая труба», третья — «амортизаторы», четвёртая и последняя — «водительские ощущения». Очевидно, результаты будут выкладываться Полестаром как рекламная кампания, поэтому закрученной интриги и явных провалов ждать не следует. Стартовая глава показывает, как кузов из полимера, армированного углеродным волокном, ведёт себя при фронтальном ударе.
«Мы были очень взволнованы этим первым краш-тестом, поскольку он посвящён изучению неизвестного, — признаётся директор фирмы Томас Ингенлат. — Нужно было получить доказательства, что идеи и расчёты, связанные с постройкой этого автомобиля, правильны. Мы их получили».
Напомним, это подключаемый гибрид на вольвовской платформе SPA. Бензиновой «турбочетвёрке» 2.0 помогают два электромотора и стартер-генератор. На выходе — 600 л.с., 1000 Н•м. Запас хода на электротяге — 150 км. Модель будет продаваться по подписке с ежемесячной платой.
Комментируя итоги теста, инженеры говорят, что большая часть энергии удара была поглощена интегрированными зонами, а остатки погасили панели, укреплённые углеродным волокном. Структура кузова сохранила жёсткость, не проявила признаков изгиба или смещения. Отсюда сделан вывод, что углепластик подходит для изготовления кузова как нельзя лучше. И понятно, Америку Polestar не открыл. Посмотрим, какую оценку даст купе ассоциация Euro NCAP, только ждать её проверки придётся ещё пару лет.
Константин Болотов,
полчаса назад.
Фото: Polestar
Источник: