Ньютон-метры будут округлены до ближайших 50 (то есть 300, 350, 400, 450 и так далее).
С 2020 модельного года (фактически со второй половины нынешнего) бренд Cadillac начнёт внедрение на своих моделях шильдиков, обозначающих максимальный крутящий момент силовой установки в ньютон-метрах, передаёт издание Detroit Free Press. Так американцы хотят ранжировать машины по тяге. А подобная градация, по идее, даёт более полное представление о возможностях автомобиля, его динамике или способности к буксировке прицепа, чем, допустим, мощность. Выбор ньютон-метров вместо применяемых в США фунтов на фут должен подчеркнуть стремление Кадиллака стать по-настоящему глобальной маркой, объяснил такое решение глава марки Стивен Карлайл.
Тяга всегда есть тяга, каким бы способом ни достигалась — одним лишь ДВС, или в сочетании с мощными электромоторами, или даже за счёт чистого электропривода. В свете такого разнообразия понятные шильдики с рабочим объёмом двигателя далеко не всегда могут быть «говорящими».
Новый президент Кадиллака Стивен Карлайл намерен вернуть бренду положение технологического лидера среди марок концерна GM. Он затеял масштабное наступление на конкурентов в виде множества новых автомобилей (до 2021-го каждые полгода должна появляться новая либо рестайлинговая модель). Он же инициировал возвращение штаб-квартиры из Нью-Йорка в Мичиган. На днях босс сказал, что перевод служащих завершится первого апреля, при этом галерея в Cadillac House (шоу-рум, по совместительству играющий роль площадки для разных акций, концертов) проработает до конца мая.
Компания Cadillac также должна стать лидером внутри GM по разработке электрокаров следующего поколения. Безымянный январский концепт (просто EV, то есть электромобиль) несёт в себе гибкую джиэмовскую батарейную платформу, которая пригодится не только Кадиллаку, но и остальным маркам концерна GM.
Кстати, в январе американцы не обозначили сроков превращения данного концепта в серийный электрический паркетник, а ныне босс Карлайл заявил, что рассчитывает на 2022-й.
Возвращаясь к новаторским индексам, стоит припомнить, что у Мерседесов трёхзначные числа в названии модификации изначально соответствовали рабочему объёму двигателя (200 — 2,0 л). И человек сразу понимал, что за легковушка перед ним. Потом появились впрыск, турбонаддув, далее — очень мощные дизели, гибриды наконец, и посыпались исключения из этого правила. Немцы фактически превратили данный индекс в показатель уровня отдачи. Так что в модели Е 350 под капотом два литра, а в Е 450 — три, в С 180 — работает мотор 1.6, но в А 200 внезапно 1.3 (потому, что он мощнее). А вот E 200d и E 220d — оба обладают дизелем 2.0, только разной мощности. В Audi тоже попробовали наглядно передать производительность модификации. Получилось несколько запутанно. В новой системе двухзначных индексов числа означают просто диапазон, в который попадает мотор: скажем, 35 — это мощность 150–163 л.с., а 55 — 333–374 «лошади».
Теперь вот Cadillac округлил «ньютоны». Интересно, как эта подсказка будет воспринята публикой. Первым новые беджики примерит кроссовер Cadillac XT6. А вот для «разогретых» моделей V-серии будет сделано исключение. На них «ньютоны» не появятся, видимо потому, что сама буква V уже указывает на топовые версии по отдаче.
Леонид Попов,
вчера в 09:43.
Фото: General Motors, Cadillac
Источник: