Учитывая историю бренда, можно надеяться на выход спортивного купе, хотя бы как концепта с намёком на последующее серийное воплощение. Оно стало бы шикарным подарком к 60-летию марки.
В 2014-м году гонконгская компания Ideal Team Ventures (ITV) приобрела права на итальянский автомобильный бренд De Tomaso, а в 2015-м выкупила саму «замороженную» компанию. Как оказалось, с тех пор фирма De Tomaso Automobili не сидела без дела. При помощи «всемирно известных технических партнёров» (увы, пока не названных) она разработала нечто под условным обозначением Project P. Его дебют состоится 4 июля 2019 года на Фестивале скорости в Гудвуде. Итальянский производитель не сказал об автомобиле ничего конкретного.
Серийное производство машин De Tomaso закончилось в 2004-м на среднемоторной модели Guara Coupe с алюминиевым шасси и внешними панелями из кевлара и стеклопластика (на фото). C 1993 по 1998 год Guara оснащалась мотором V8 4.0 BMW M60 мощностью 283 «лошадки», а с 1998 по 2004-й — компрессорным агрегатом Ford V8 4.6 на 320 сил. (Оба — с шестиступенчатой «механикой» Getrag.)
Фирма De Tomaso была основана в 1959 году в Модене гонщиком Алехандро де Томазо, аргентинцем по происхождению. Свою размеренную деятельность она вела до начала двухтысячных, выпустив массу интересных моделей (Vallelunga, Mangusta, Pantera, Longchamp, Guara, Bigua) плюс несколько концептов и единичных прототипов. Но в 2004-м она впервые обанкротилась. Далее была лихорадка со сменой владельцев, попытками возрождения, постройкой вседорожного лифтбека (концепта Deauville) и прототипа купе, наследника Пантеры. Всё завершилось новым банкротством и переходом в руки китайцев. И вот летом в Гудвуде мы увидим, как они умеют возрождать «спящие бренды».
Можно также припомнить посторонние проекты, связанные с De Tomaso прямо или косвенно. Первый: Ringbrothers De Tomaso Pantera ADRNLN — 608-сильный рестомод на основе купе Pantera 1971 года, построенный американцами в 2013-м.
Второй такой проект: купе Ares Panther 2019-го, созданное фирмой Ares Design из Модены на базе Хуракана, но с оригинальным кузовом, подражающим облику исторической Пантеры. Проект преподносится как «возрождённая Пантера», но, конечно, настоящую Пантеру XXI века может выпустить лишь сама De Tomaso.
Между прочим, компании Ideal Team Ventures с 2016 года принадлежит немецкий производитель суперкаров Apollo Automobil, бывший Gumpert Sportwagenmanufaktur. Обанкротившаяся в 2013-м компания, основанная инженером Роландом Гумпертом, после смены хозяев не зачахла, а построила в 2017-м весьма впечатляющий 780-сильный углепластиковый гиперкар Apollo Intensa Emozione. В его создании принимали участие итальянские компании Autotecnica Motori и Manifattura Automobili Torino. Было бы логично, если бы ITV привлекала их специалистов на помощь и для возрождения De Tomaso. Но пока это лишь догадки. Однако до премьеры машины 4 июля De Tomaso Automobili обещает выпустить ещё пресс-релизы с некими подробностями.
Леонид Попов,
вчера в 10:30.
Фото: De Tomaso, Ringbrothers, Ares Design
Источник: