В сентябре прошлого года Lotus отпраздновал своё 70-летие. В Норфолке собрались примерно 8000 владельцев и поклонников бренда со всего мира, прихвативших с собой на юбилей 1600 автомобилей разных эпох. Около 700 машин участвовали в параде на треке.
Автомобили бренда Lotus, которые в настоящее время производятся только в британском Норфолке, скоро встанут на конвейер нового завода Zhejiang Geely Holding Group в китайском городе Ухань. О Лотусе как одном из резидентов производственной площадки говорится в документации предприятия, чьё строительство затребовало $1,3 млрд инвестиций. Агентство Reuters указывает, что это первый шаг Geely, чтобы «встряхнуть» Lotus с момента покупки его контрольного пакета акций в 2017 году. Для Лотуса «встряска» может означать увеличение объёмов и появление новых моделей.
С первого октября 2018-го гендиректором фирмы Lotus Sports Cars назначен Фил Пофам, прежде девять лет проработавший на Jaguar Land Rover в сфере маркетинга. Пофам напрямую подчиняется боссу Group Lotus Фэню Циньфэню.
Главным продуктом Лотуса на новом заводе станут не спорткары, а роскошный кроссовер, который попытается составить конкуренцию модели Porsche Macan. Сегмент премиальных SUV, по данным компании J.D. Power, за период 2014–2018 гг. увеличил долю с 4,07% до 5,01%. Когда запустится новый завод мощностью 150 000 автомобилей в год и выйдет паркетник, не сообщается.
Группа Geely на 2019-й прогнозирует в КНР стабильные продажи, хотя в 2018-м домашний рынок впервые за два десятилетия сократился. У марки Lotus дела идут неплохо: в прошлом году по всему миру было продано 1630 автомобилей (+2%). Ряд стран показали впечатляющий рост спроса: Швеция — на 87%, Япония — 59%, Австралия — 50%, Ближний Восток — 39%, Италия — 14%.
Константин Болотов,
сегодня в 11:13.
Фото: Lotus
Источник: