«Впервые у нас есть классные продукты в наиболее прибыльных сегментах, и мы стали одним из самых быстрорастущих брендов в Европе, — заявил шеф Сеата Лука де Мео. — Продажи превзошли самые смелые ожидания, и теперь SEAT может уверенно смотреть в будущее».
У Сеата всё в шоколаде: 2018-й у него — лучший год в истории. Реализовано 517 600 автомобилей (+10,5%). Прибыль после налогообложения выросла на 4,6% (до 294 млн евро), операционная прибыль повысилась на 93,2% (до 223 млн), оборот тоже увеличился на 4,6% (9,991 млрд). Продажи «независимого» бренда Cupra достигли 14 400 единиц (+40%). Идущий в гору бизнес позволил инвестировать в развитие 1,223 млн евро (+27%), из них 656 млн пошли на НИОКР (+41,4%). Рекорд на рекорде!
Все участники конференции Сеата говорили о грядущей электрификации (слева направо): предсерийный хэтчбек Seat el-Born, Лука де Мео, концепт Seat Minimo, гибридный прототип Cupra Formentor.
Успехи бренда высоко оценил глава концерна Volkswagen Герберт Дисс: «Отныне SEAT играет новую роль в VW Group, принимая на себя ещё большую ответственность». Сеату впервые поручено самому разработать автомобильную платформу, пусть и в сотрудничестве с маркой Volkswagen. Это будет уменьшенная версия «тележки» MEB, предназначенная для недорогих электромобилей длиной около четырёх метров и ценой ниже 20 000 евро. Этим проектом в Испании займётся команда из 300 инженеров. Новую платформу будут использовать разные бренды VW Group «по всему миру».
Квадрициклу Minimo даже маленькая MEB не грозит, тем не менее у двухместной машинки есть серийные перспективы, поскольку «городская микромобильность» тоже очень важна.
«Проект новой компактной платформы — это большой шаг к ещё более доступной электрической мобильности. Бренд SEAT построит первый электрокар, специально разработанный для городских поездок», — отметил Герберт Дисс. К началу 2021 года (тут проходит дедлайн) в линейке Сеата должно появиться шесть электрифицированных моделей, в том числе подключаемые гибриды.
Точно известно, что кросс-хэтч Cupra Formentor обоснуется на заводе в Мартореле, но засиживаться дома SEAT не станет. Цель на ближайшие годы — ускорить глобализацию компании. Она будет участвовать в проектах VW Group в Северной Африке (Алжир) и Южной Америке (Чили, Колумбия), а также в Китае (JAC Volkswagen). Напоследок заметим, что сегодня в Сеате работают более 15 000 человек. В 2018-м фирма экспортировала 80% продукции.
Константин Болотов,
позавчера в 17:38.
Фото: SEAT
Источник: