Официально объявлено, что женевский концепт Skoda Vision iV обретёт серийный облик в 2020 году и станет первой Шкодой на платформе MEB.
Ежегодная пресс-конференция Шкоды не ограничилась победными реляциями. Продажи бьют рекорды пятый год подряд, за 2018-й по всему миру реализовано 1 253 700 автомобилей (+4,4%), причём в России самый большой рост (+30,7%), а в Европе и Китае одинаковый (+4,9%). Однако без проблем тоже не обошлось. Операционная прибыль упала на 14,6% (до 1,38 млрд евро), а маржа снизилась с 9,7% до 8% (хотя она выше, чем 7,9% у Audi и 3,8% у марки Volkswagen).
Негативно повлияли переход на эконормы WLTP, слабость британского фунта и российского рубля, торговая война между США и Китаем, удорожание рабочей силы в Чехии и так далее. Тем не менее Skoda настроена оптимистично, вступает в эру электрической мобильности и обещает в 2019-м порадовать парой новинок.
Хэтчбек Scala выйдет на европейский рынок уже в апреле, а компактный кроссовер Kamiq придётся подождать до осени. Ни тот ни другой в Россию не собираются, причём вместо Скалы нам обещали переосмысленный Rapid, который в планах не фигурирует вовсе.
Новой Октавии в этом году точно не будет, зато увидит свет рестайлинговый Superb. Он станет подключаемым гибридом PHEV и возвестит о старте «Эры eMobility» вместе с батарейным сити-каром Citigo. Других европейских премьер в 2019-м от Шкоды ждать не следует. Зато к 2022 году марка представит более 30 новых моделей, из них десяток окажется электрифицированным. Чехи собираются активно работать в Сингапуре и Израиле, тогда как в Индии Skoda возглавит наступление Volkswagen Group и построит субкомпактный паркетник.
Константин Болотов,
позавчера в 19:47.
Фото: Skoda
Источник: