Модель Ford Focus ST предложила выбор трансмиссии

Как мы и думали, внешне настоящий ST напоминает простой Focus с пакетом ST-Line, отличаясь в мелочах вроде чёрных крылышек в бампере и оформления выхлопных патрубков.

Ключевые особенности новой модели Ford Focus ST, известные благодаря утечкам данных, подтвердились. Автомобиль получил турбочетвёрку 2.3 EcoBoost с отдачей в 280 л.с. и 420 Н•м (предшественник использовал двухлитровый наддувный агрегат на 255 сил). Дизельный вариант ST остался верен рабочему объёму в два литра, только вместо прошлого 185-сильного мотора Duratorq здесь теперь трудится более современный EcoBlue, настроенный на выдачу 190 л.с. и 400 Н•м. Бензиновый вариант набирает сотню с нуля быстрее шести секунд.


Из особенностей версии ST с Экобустом 2.3 надо упомянуть турбокомпрессор типа twin-scroll, регулировочный клапан с электронным управлением и технологию антилага, разработанную для GT и Раптора: если на скорости отпустить педаль газа, тяга пропадает, но дроссельная заслонка остаётся открытой. Так сохраняется поток воздуха через турбокомпрессор и поддерживаются его высокие обороты для последующего быстрого разгона.

Сразу несколько новшеств для модели ST связаны с трансмиссией. В отличие от предка, которому полагалась только «механика», у нового ST с бензиновым мотором появился опциональный семидиапазонный «автомат», причём адаптирующийся под стиль вождения. Помимо того, на «заряженном» Фокусе с Экобустом впервые среди переднеприводных Фордов в качестве штатного оснащения внедрён электронноуправляемый передний дифференциал eLSD.

Разработанный фирмой Borg Warner узел оснащён гидравлическим сцеплением и реагирует на изменение обстановки быстрее, чем это делал бы механический дифференциал повышенного трения. С пакетом Performance Pack на бензиновом ST c шестиступенчатой ручной коробкой передач появилась технология согласования оборотов при переключении. Этот же пакет предусматривает лонч-контроль.

Кресла Recaro — не единственная обновка внутри. На информационный дисплей в приборке (4,2 дюйма) можно вывести давление наддува, масла и температуру масла.

У дизельной «эс-тешки» трансмиссия скромнее: только «механика» плюс подтормаживание колёс в качестве имитации межколёсной блокировки. Но и такому Фокусу есть, чем похвастать. Это самый мощный Focus с дизелем, а сам агрегат обладает турбокомпрессором с изменяемой геометрией и редкими на дизелях стальными поршнями.

Впервые на ST появился переключатель режимов движения, влияющий на работу мотора, шасси, системы стабилизации, рулевого усилителя и трансмиссии. Причём на бензиновом варианте модели стандартом являются адаптивные амортизаторы CCD, подстраивающие параметры работы по сигналам кучи сенсоров каждые две миллисекунды. Помимо режимов Slippery/Wet, Normal и Sport, с пакетом Performance добавляется программа Track.

Из других особенностей модели: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, удержание в центре полосы, адаптивный головной свет, распознающий поворот впереди при помощи камеры, первый на Фордах в Европе проекционный дисплей и первый в сегменте помощник аварийного объезда препятствия Evasive Steering Assist.

Пружины ST сделаны жёстче обычных на 20% спереди и 13% сзади, плюс подвеска занижена на 10 мм, рулевой механизм с электрическим усилителем на 15% острее (два оборота от упора до упора), чем у обычного Фокуса, и обладает программой подавления силового подруливания.

Ещё тут изменены углы установки колёс. Диаметр тормозных дисков равен 330 и 302 мм, к тормозам добавлен электрический усилитель Electric Brake Booster, поднимающий давление в магистралях быстрее, чем простая гидросистема. Шины: Michelin Pilot Sport 4S (диаметр колёсных дисков 18 или 19 дюймов). В продаже в Европе новый ST появится летом не только с двумя моторами (бензин и дизель) и двумя трансмиссиями («механика» и «автомат»), но и в двух кузовах (пятидверный хэтчбек или универсал).

Леонид Попов,

сегодня в 14:25.

Фото: Ford

Источник: drive2.ru

Поделиться с друзьями:
Андройд IT
Добавить комментарий