Внешне автомобиль почти не поменялся, однако внимательное сравнение с прошлогодней версией покажет новое антикрыло. Сегодня должны состояться первые тесты машины на Северной петле.
Компания Volkswagen представила на Нюрбургринге доработанный спортпрототип ID. R, который в ходе эволюции потерял приставку к имени Pikes Peak. Ведь у него и его пилота Ромена Дюма новая цель: превзойти лучшее время на Нордшляйфе для электромобилей (6:45.90), которое сейчас принадлежит 1360-сильному гиперкару Nio EP9 (рекорд установлен в 2017 году, вёл Nio гонщик Питер Дамбрек).
В июне 2018 года Ромен Дюма на Фольксвагене ID. R победил в общем зачёте в «Гонке в облаках», поставив также и абсолютный рекорд Пайкс-Пика (7:57.148), а в июле того же года записал на свой счёт подъём на холм в Гудвуде с лучшим временем для электрокаров (0:43.86 ). Далее машина вернулась на фирму ради доработки, в том числе в аэродинамической трубе.
Прежний ID. R даже в разреженном воздухе Пайкс-Пика мог на больших скоростях генерировать прижимную силу, превышавшую собственный вес (чуть выше тонны). Но максималка электрокара составляла лишь 240 км/ч, чего было достаточно для заезда на знаменитую гору в Колорадо. На Северной петле условия иные, средняя скорость должна быть около 185 км/ч (на Пайкс-Пике она составила почти 151), а максималка на более или менее прямых участках — намного выше. И у обновлённого электрокара она равна 270 км/ч. Время разгона с нуля до ста осталось тем же, что и было, — 2,25 с. При этом суммарная паспортная отдача двух электромоторов (по одному на ось) не поменялась: 680 л.с. и 650 Н•м.
Секрет заключён в системе DRS, подобной той, что используется в болидах Формулы-1. На прямых она позволяет снизить сопротивление воздуху на 20% за счёт опускания основной секции антикрыла при нажатии кнопки в кокпите. А с учётом других перемен лобовое сопротивление суперкара в такой момент окажется на 33% ниже, чем у него же в конфигурации 2018 года! Само антикрыло полностью переделано. Оно установлено ниже, так что общая высота прототипа уменьшилась аж на 221 мм (до 979 мм). Ширина модели (2350), как и база (2850), сохранились, а вот длина подросла на 19 мм (до 5219).
Прежние шины Michelin заменены на Bridgestone Potenza 330-40/18.
Также инженеры пересмотрели «энергетический менеджмент», позволяющий использовать электричество более эффективно. Дело тут не в его расходе как таковом. Главный разработчик электрики и электроники в Volkswagen Motorsport Марк-Кристиан Бертрам объясняет: «Когда ID. R достигнет Döttinger Höhe (трёхкилометровая прямая в конце Нордшляйфе — прим. ред.), он уже пройдёт в гоночном темпе 18 км. А нам хотелось бы позволить Ромену пройти всю эту прямую на максимальной мощности». Простое наращивание аккумуляторов тут не поможет, ведь оно привело бы к росту массы электрокара. Значит, нужно лучше использовать тот запас, что есть на борту.
Северная петля: общая длина — 20,832 км, 73 поворота, перепад высот — около 300 м. Дорога на Тяньмэнь («Дорога к Небесным вратам»): протяжённость — 11 км, 99 шпилек, старт на высоте 200 м над уровнем моря, финиш на высоте около 1300 м.
Сейчас автомобиль начал испытания на Нордшляйфе, а попытка побить рекорд состоится летом нынешнего года. После чего уже в сентябре Ромен вернётся за руль ID. R, отправившись в Китай, на извилистую «Дорогу к Небесным вратам» на горе Тяньмэнь. Поскольку на неё никогда не выходил автомобиль с таким высоким потенциалом, официального рекорда подъёма на Тяньмэнь нет.
Однако Ромену Дюма будет с кем посоревноваться. Он должен попробовать в реальности пройти этот серпантин быстрее, чем опытные геймеры в гоночной симуляции China Challenge на той же самой трассе. Впрочем, испытать обновлённый ID. R игроки всего мира могут уже сейчас, в том числе и на виртуальной Северной петле: компания Volkswagen объявила о добавлении точной цифровой модели ID. R в известный гоночный симулятор RaceRoom.
Леонид Попов,
сегодня в 10:58.
Фото: Volkswagen
Источник: