Технологии тестируются на хэтчах Chevrolet Bolt, но в итоге бенефициаром станет другая модель, чей дебют, вероятно, состоится в январе на Детройтском мотор-шоу.
Подразделение GM Cruise, которое разрабатывает автономный электрокар Cruise AV, за последние шесть пять месяцев договорилось с японцами (в лице группы SoftBank и Хонды) об инвестициях на пять миллиардов долларов. Концерн General Motors уверяет, что уже в следующем году его беспилотники не просто выйдут на дороги как роботакси, а будут коммерциализированы, то есть начнут отбивать затраты. Однако агентство Reuters, поговорив с восемью нынешними и бывшими сотрудниками GM Cruise, а также с девятью экспертами, сообщает, что неожиданные технические проблемы сделали запуск в 2019-м «крайне маловероятным».
Партия из 130 автономных прототипов была собрана в 2017-м на заводе GM в Мичигане. Сейчас «флотилия» насчитывает порядка двухсот машин.
Как выяснилось, беспилотники GM в некоторых случаях до сих пор не могут отличить движущийся объект от стоящего. В результате они колеблются при принятии решений и останавливаются, например, завидев припаркованные мотоциклы. Время от времени софт не распознаёт пешеходов и видит фантомные велосипеды, что приводит к беспорядочному торможению. Данные с сенсоров электромобиля нередко доходят до «мозга» с большой задержкой. Кроме того, машины-роботы всё ещё не умеют реагировать на сирены и мигалки экстренных служб.
Президент GM Дэн Амманн считает беспилотники «инженерным вызовом для нашего поколения». Он поручился за безопасность, назвав её «мерилом готовности к запуску».
Пока никто не видел, чтобы электрокары Cruise AV ездили по улицам без водителя, и пробные поездки для публики не предлагаются. Что касается тестов с пассажирами, то заявки на получение разрешений даже не поданы. Всё это, мягко говоря, странно для компании, которая собирается через считанные месяцы выпустить на улицы легковушки без руля и педалей. Конечно, SoftBank и Honda перестраховались: раунды финансирования чётко привязаны к достижению целей. С одной стороны, GM рискует остаться без денег на обочине прогресса. С другой, попытка успеть в срок может обернуться авралом и инцидентами вроде аварии Убера.
Константин Болотов,
полчаса назад.
Фото: General Motors
Источник: