Вопреки традиции, начать хочется с задней части автомобиля, так как именно здесь особенно ощущается преемственность поколений. (На этом фото показан Explorer Platinum.)
Плёнка на гладких частях кузова, и то не везде, полностью открытые ключевые для дизайна элементы (фары, фонари, бамперы, решётки радиатора) — таким вседорожник Ford Explorer шестого поколения фотошпионы подловили на тестах. Да не в одном варианте, а в трёх: обычной версии, оспортивленной ST и роскошной Platinum. Последняя была поймана буквально несколько часов назад и преподнесла сюрприз: ничем не замаскированный интерьер.
От архитектуры салона предыдущего поколения не осталось и следа. Центральный экран перебрался повыше, а под ним появилась дополнительная ниша для мелочовки. В данном образце внимание на себя также обращает матовое дерево. К интерьеру мы ещё вернёмся.
Новый Explorer переберётся с платформы Ford D4 на новую СD6. Интересно, что СD6 — очень гибкая архитектура, предусматривающая две вариации по расположению двигателя: поперечную и продольную, соответственно с базовым передним и задним приводом. В Эксплорере 2020 модельного года будет использована «продольная» СD6.
Обычный селектор трансмиссии уступил место вращающейся шайбе (занятно, на Эвоке при смене поколения проведена обратная трансформация). У мультимедийной системы и «климата» — несколько реальных кнопок и крутилок.
Так что на простых версиях кроссовера привод будет задний, полный окажется опцией, а в ST и Platinum полноприводная трансмиссия должна стоять уже «в базе». Таким образом, в некотором смысле Explorer вернётся к продольной схеме до 2010 года, то есть до появления пятого поколения с его поперечным агрегатом.
В фарах с внутренними уголками, вытянутыми вверх, и многоугольной решётке можно усмотреть небольшое влияние Эджа. Но, конечно, Explorer куда массивнее. (На этом снимке, опять же, вариант Platinum, от собратьев его отличает особый рисунок на решётке радиатора.)
А это простой Explorer. По снимкам трудно вычислить точно, но, похоже, внешние размеры модели поменяются не очень сильно. Зато профиль станет более стремительным.
О линейке двигателей мы уже кратко говорили, но стоит уточнить. Базовым будет турбомотор 2.3 EcoBoost (отдача примерно так же, что и на нынешнем поколении, где у него в запасе 284 «лошадки» и 420 Н•м). Выше разместится новый атмосферник V6 3.3 Cyclone с комбинированным впрыском топлива. Причём на Эксплорере он может появиться и в обычном варианте, и в составе гибридной системы. В первом случае отдача будет примерно 294 л.с. и 359 Н•м (столько у F-150), а во втором составит, по предварительным данным, 306 «лошадок» (момент неизвестен).
Здесь сравнение обычной версии, ST и Platinum (сверху вниз). В исходной машине выхлопной патрубок не виден за бампером, в двух других напоказ выставлены четыре круглых наконечника. Отличаются решётки радиатора по рисунку и наличию/отсутствию хрома, а также колёсные диски.
В оспортивленном варианте Ford Explorer ST поселится агрегат V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами. На модели Lincoln Aviator такой представлен сразу в двух вариациях: обычной (отдача 405 л.с., 542 Н•м) и гибридной (456 л.с., 813 Н•м). Будет ли на Эксплорере только первая версия из этих двух, вторая или обе — говорить рано. В любом случае, это ощутимый шаг вперёд в плане мощности и тяги. Трансмиссия тоже наберёт ступеней. По меньшей мере трёхлитровый ST (если судить по Линкольну) получит десятиступенчатый «автомат», тогда как сейчас все Эксплореры довольствуются шестидиапазонным.
Леонид Попов,
5 минут назад.
Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, motor1.com
Источник: