У GLC теперь две базовые версии: 200 4Matic и 220 d 4Matic. Стоят одинаково — 3,65 млн. Доплата за Coupe (от 3,98 млн) в зависимости от двигателя составляет 190-330 тысяч.
Кроссоверы Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe в этом году обновились с перерывом в месяц, но в Россию придут одновременно. Заказы уже принимаются, а первые машины появятся у дилеров только в июле. Номенклатура модификаций изменилась за счёт новых моторов. Вместо «двести пятидесятого» (204 л.с.) теперь предлагается базовый GLC 200 4Matic (197 л.с.) за 3 650 000 рублей. Таким образом начальная бензиновая версия подорожала на 80 тысяч, а дизельная 220 d 4Matic (194 л.с.) — на 120 тысяч. Прибавив, впрочем, 24 «лошади».
Самые заметные изменения в интерьере связаны с появлением продвинутой мультимедийки MBUX и унифицированным с другими моделями рулевым колесом, на спицах которого расположены сенсорные «кнопки» управления новым интерфейсом.
Промежуточные версии AMG 43 (367 л.с.) пока не поставляются, а из двух вариантов «шестьдесят третьих» оставлена только топовая «эска» мощностью 510 сил за 7,82 млн — и это на 50 тысяч дешевле, чем до рестайлинга. Цена на Coupe (плюс 150 тысяч к GLC 63) не изменилась. Единственный гибрид GLC 350 e 4Matic секвестирован за отсутствием спроса: в 2018 году было продано 13 обычных кроссоверов и всего одно Coupe с бензоэлектрической установкой.
Снаружи AMG-кроссоверы отличаются от простых обвесом и более злой решёткой радиатора с вертикальными планками. В салоне больше спортивного декора, подрезанный снизу руль и анатомические ковши вместо гражданских кресел.
Все комплектации стали фиксированными. Свободу выбора опций закрепили лишь за толстосумами, готовыми раскошелиться на Mercedes-AMG. Поиграться в конфигураторе можно будет разве что с цветом кузова и интерьера. В базовой версии Premium обещают светодиодные фары High Performance, интерфейс MBUX, двухзонный климат, камеру заднего вида, бесключевой доступ и электропривод двери багажника. Sport добавит AMG-обвес, электрорегулировки кресел, обогрев руля, контурную подсветку салона и штатную навигацию.
Гражданские модели получили новые двухлитровые моторы: бензиновый М 264 (197 л.с. либо 249, слева) и турбодизель OM 654 (194 л.с. или 245). Четырёхлитровая 510-сильная «восьмёрка» AMG M 177 (справа) не изменилась.
Конкурировать обновлённому GLC придётся с другими «немцами». Audi Q5 особого разнообразия не предлагает: единственно возможный вариант — это бензиновый Q5 45 TFSI с двухлитровым турбо 2.0 (249 сил) и разным набором оборудования от 3,27 млн рублей, что явно дешевле сопоставимого по характеристикам GLC 300 4Matic минимум за 4,2 млн. Доступнее и BMW X3 xDrive30i (249 л.с.) — от 3,52 млн. Причём у «икса» есть и более демократичные варианты: бензиновый xDrive20i (184 л.с.) за 3,18 млн и дизельный xDrive20d (190) за 3,27 млн — все калининградской сборки.
До осени все версии останутся импортными, а потом обычный GLC начнут собирать на подмосковном заводе. Coupe и AMG продолжат завозить из Германии и Финляндии.
Альтернативой более дорогому GLC Coupe видятся BMW X4 (от 3,48 млн рублей) и Macan. Цена на Porsche начинается с отметки 4 128 000, но двухлитровый турбомотор развивает 252 силы — а за схожий по отдаче кроссовер GLC 300 4Matic Coupe просят уже 4,3 млн. У BMW «лошади» дешевле: xDrive30i без учёта опций стоит почти на полмиллиона меньше, 3 840 000 рублей.
Базовыми для дизельных версий станут 17-дюймовые колёса, а для бензиновых — на дюйм больше.
Если не оглядываться на успех межклассового Лексуса RX (а его колёсная база, напомним, на 83 мм короче мерседесовской), то интереснее всего наблюдать за рыночной дуэлью GLC c «иксами» BMW. По итогам 2018 года Mercedes одержал верх, продав 7874 кроссовера в обоих кузовах против 7386 реализованных BMW. При этом GLC популярнее, чем X3, а GLC Coupe уступает X4. С начала года картинка полностью отзеркалилась, и BMW ведёт после первого квартала.
Кирилл Бревдо,
позавчера в 21:20.
Фото: Mercedes-Benz
Источник: