Проект носит исследовательский статус, но его реализация открывает путь к внедрению подобных систем в серии. Все работы профинансированы немецким министерством транспорта, выделившим 7,8 млн евро.
Компании Allego, BMW Group, Phoenix Contact E-Mobility, Porsche и Siemens реализовали проект ультраскоростной зарядной станции FastCharge. Прототип системы с максимальной мощностью зарядки в 450 кВт на днях был продемонстрирован в баварском городке Еттинген-Шеппах. Такой системе достаточно менее трёх минут, чтобы «залить» в аккумулятор электромобиля энергии на 100 км пути.
В проекте использован разъём стандарта CCS европейской версии Type 2. Сейчас станция находится в пробной эксплуатации, и на ней любой владелец электрокара с таким коннектором может зарядить батарею бесплатно. В перспективе подобные системы могут появиться на магистралях и в автопарках.
Станция FastCharge включает в себя две зарядные колонки с максимальной выходной мощностью в 450 и 175 кВт. Первый показатель в три–девять раз превосходит отдачу зарядных станций постоянного тока, используемых сейчас. Неудивительно, что тут потребовалось применение зарядных кабелей с жидкостной системой охлаждения. Помогла компания Phoenix Contact, причём использовалась безопасная для окружающей среды и удобная в обращении (доливка) смесь воды и гликоля. Помимо того, эта станция может питать электрокары с электрической системой номинального напряжения как 800 В, так и 400 В. А текущая выходная мощность в разъёме автоматически регулируется в зависимости от возможностей батареи конкретного автомобиля.
Сейчас FastCharge работает с машинами, готовыми принимать постоянный ток с напряжением 400 В и 800 В, но технически новая станция способна выдавать в разъёме напряжение до 920 В. Оно может быть использовано в перспективных электромобилях с большим объёмом аккумулятора.
В частности, первые 100 км запаса хода быстрее чем за три минуты получал на этой станции опытный прототип электрокара Porsche (технологический предвестник Тайкана). У него на борту как раз 800-вольтовая система и аккумулятор ёмкостью 90 кВт•ч, а «впитываемая» от зарядной колонки мощность превышает 400 кВт.
Сейчас в Европе, Японии и США разворачивается строительство зарядных станций постоянного тока с максимальной выходной мощностью (на одну машину) в 350 кВт. Однако задумываются подобные системы на 400 кВт (один, два). Так что 450 кВт у нового проекта BMW и Porsche — рекорд. Во всяком случае для легковушек (эксперименты по скоростной зарядке электробусов мы не считаем).
Баварцы же испытали станцию совместно с экспериментальным образцом сити-кара BMW i3. В нём была установлена тяговая батарея с номиналом 57 кВт•ч (против 42,2 на серийной рестайлинговой модели). Батарея была 400-вольтовая, но от станции хэтчбек получал полные 800 вольт. Дело в том, что в самом «ай-третьем» была установлена опытная высоковольтная система преобразования напряжения HV-DC/DC, которая понижала его со входных 800 до внутренних 400. Итог: с 10% до 80% аккумулятор BMW i3 наполнялся за 15 минут.
Леонид Попов,
10 минут назад.
Фото: BMW, Porsche
Источник: