Занятно, что перед выходом на рынок замаскированный Nissan Dayz (слева) тестировался на дорогах Европы, хотя предназначен для домашнего японского рынка. Два Mitsubishi справа поставлены не под своими подписями на стене.
Совместное предприятие фирм Nissan и Mitsubishi по выпуску кей-каров NMKV — штаб-квартира в Токио, производство на заводе Mitsubishi в Курасики — объявило о запуске производства нового поколения малолитражек, фактически ближайших родственников, потому что технически они предельно близки друг к другу, но есть различия в дизайне. Это малыши Nissan Dayz, Nissan Dayz Highway Star, Mitsubishi eK Wagon и Mitsubishi eK X, чьи продажи начнутся в этом месяце.
В церемонии запуска производства приняли участие генеральный директор NMKV Юнити Эндо (слева), генеральный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко (третий). Женщина на фото — старший вице-президент Ниссана Асако Хосино. Четвёртого персонажа нам не удалось идентифицировать.
В описании запуска семейства отсутствуют технические данные, хотя понятно, что ключевые параметры — длина и ширина 3,4 и 1,48 м, максимальная мощность 64 л.с. — превышены быть не могут в силу ограничений японского класса кей-каров. Но компании упомянули модернизированные платформу, моторы и трансмиссии. Стало быть, перед нами типичная эволюция, поиск тех отдельных пунктов для улучшения, которые всё ещё реально найти, оставаясь в жёстких рамках сегмента.
Впервые эти модели будут предлагаться с полуавтономной технологией вождения, разработанной для движения в пределах полосы на автомагистралях, утверждают партнёры.
Салон стал не только современнее, но и удобнее (в который раз). Так, экран мультимедийной системы забрался повыше. На правой спице видна синяя кнопка трассового автопилота ProPilot.
О предшественниках новых продуктов СП, Nissan Dayz и Mitsubishi eK 2013 года, мы рассказывали. Там, не считая деталей, всё как под копирку: трёхцилиндровые моторы с рабочим объёмом в 657 кубиков, отдача 50 л.с. и 62 Н•м в атмосферном варианте, 64 л.с. и 93 Н•м в турбированном, вариатор, передний или полный привод.
Ниссаны получили решётку V-motion, но у версии Highway Star она покрупнее, а фары, наоборот, уже. А оба Mitsubishi различаются куда больше. У «вагона» спокойная внешность, модификации же с буквой X достался огромный икс-фейс с зауженной верхней оптикой, большими прямоугольниками в бампере, прямо как свежая Delica в масштабе.
По идее, вслед за нынешней четвёркой исходных кей-каров последуют ещё сородичи на той же основе: модели с увеличенной высотой кузова и сдвижными задними дверями, Nissan Dayz Roox и Mitsubishi eK Space. Вряд ли СП забыло и об обещании построить кей-кары на чистой электротяге. Так что к деятельности NMKV мы ещё вернёмся.
Леонид Попов,
позавчера в 19:03.
Фото: Nissan, Mitsubishi
Источник: