Концепт, показанный на Московском автошоу прошлым летом, с самого начала был задуман как наследник самой первой Нивы. Её характерные детали вроде поворотников над фарами и горизонтальные прорези на задней стойке могут перейти от шоу-кара к окончательному варианту машины.
АвтоВАЗ запатентовал внешность концепта Lada 4×4 Vision 2018-го. Защита авторских прав на уже отгремевшее творение Стива Маттина, шеф-дизайнера фирмы, и его команды позволит компании, при желании, использовать именно этот дизайнерский язык в серийной модели (пусть и без повтора всех линий буквально). Появиться она может уже в 2021-м, сообщает «Российская газета», обратившая внимание публики на патент, зарегистрированный 30 апреля.
До 2026 года АвтоВАЗ намерен вывести в свет восемь новых Лад. Обновится значительная часть модельного ряда. Официальных сроков появления серийной машины по мотивам концепта 4×4 Vision никто не оглашал. Все оценки и гипотезы по данной модели базируются лишь на неофициальной информации.
Ранее всплывала гипотеза, что новую Ладу 4×4 вазовцы построят на основе нового же Дастера. Однако в связи с появлением у Альянса такой специфической модели, как Renault Arkana, возникает логичное предположение, что именно её шасси, пусть и в заметно переработанном (укороченном) варианте, может быть применено для наследницы классической Нивы. О смене компоновки вазовцы рассуждали ещё пару лет назад и уже тогда говорили об унификации (в какой-то степени) с другими моделями альянса Renault-Nissan. Однако схема полного привода может и отличаться. Иначе авторам Лады будет сложно обеспечить её проходимость, хотя бы примерно сопоставимую с проходимостью оригинальной Нивы.
Предполагается, что серийная Lada 4×4 следующего поколения немного подрастёт в размерах. Вероятно, она появится только в пятидверном исполнении, но визуально будет «прикидываться» трёхдверкой, как это делал концепт.
За январь-март 2019 года Lada 4×4 (цена от 518 900 рублей) нашла в России 7723 покупателя (+9,1% к аналогичному периоду 2018-го). Это двенадцатая по популярности легковушка в стране. И не скажешь, что с многочисленными модернизациями модель стоит на конвейере 42 года. Не исключено, что АвтоВАЗ продержит её на потоке ещё некоторое время, даже если сделает долгожданное новое поколение. Просто потому, что сменщик не будет столь же доступен. На такой шаг ранее намекал бывший президент компании Николя Мор.
Леонид Попов,
вчера в 18:09.
Иллюстрации АвтоВАЗа и Федерального института промышленной собственности
Источник: