Почему речь в первую очередь о Сьерре, а не о родственном Chevrolet Silverado? Он тоже когда-нибудь может стать гибридом с зарядкой или электрокаром. Но электропривод и большой аккумулятор — история дорогая. Покупатели «премиального» близнеца охотнее доплатят за них.
Известно, что компания Tesla работает над электрическим пикапом, фирма SsangYong строит такие же планы. Со стороны менее известных компаний в последние месяцы пошла настоящая волна «пикапостроения» (вспомним Rivian R1T, Bollinger B2, Workhorse W-15 и Havelaar Bison). Естественно, крупные игроки в стороне не останутся. На днях президент Форда по глобальным рынкам Джим Фарли заявил InsideEVs, что грядёт электрификация F-серии в виде гибридной версии и полностью электрической. А вице-президент GMC Дункан Элдред признал в интервью CNBC: компания рассматривает чисто электрическую вариацию Сьерры.
О гибридном F-150 речь впервые зашла ещё в 2017 году, но о полностью электрическом пикапе в тот раз менеджеры голубого овала не заикались.
Гибридизация F-150 может состояться в 2020-м, а полностью электрический вариант — дело ещё нескольких лет. Пока же у «эф-серии» бензиновые моторы и дизели. При этом Фарли дал понять, что батареи с электродвигателями светят не только F-150, но и более крупным и тяжёлым моделям серии F. Аналогичная ситуация у Сьерры и её собратьев. Дат Элдред не назвал, но намекнул, что в будущем компания планирует обратиться и к этой теме.
Бонус
Новейший образец электрических пикапов был анонсирован в начале этого месяца. Американский стартап Atlis Motor Vehicles задумал модель XT. На бумаге всё выглядит внушительно, осталось только это реализовать. В машине должны работать четыре электромотора (каждый приводит своё колесо). Покупателям предложат несколько версий кабины, несколько вариантов длины грузовой платформы. И это не считая грузового отсека под капотом.
Разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) обещан за пять секунд (пустой) или за 18 с (с полной нагрузкой).
Американцы заявили для пикапа «автономность первого уровня» (то есть адаптивный круиз-контроль), которую авторы модели постепенно будут повышать вплоть до пятого (движение без контроля со стороны человека).
Грузоподъёмность — до 2268 кг, буксировка прицепа до 7711 кг и полуприцепа до 15 876 кг. «В базе» — пневмоподвеска «по кругу» с клиренсом в 305 мм, а в виде опции можно заказать длинноходную внедорожную с просветом в 381 мм. И самое удивительное: три батареи на выбор, аж на 483, 643 и 804 км хода. Если всё получится, как задумано, пикап появится где-то в 2020-м, полагает Atlis.
Леонид Попов,
позавчера в 18:25.
Фото компаний-производителей
Источник: