Система позволяет машине и дому подпитывать друг друга по очереди, по ситуации. Этот принцип Nissan Energy Share является частью стратегии Nissan Intelligent Integration, предусматривающей более широкую интеграцию машин в инфраструктуру общества в целом.
В рамках развития и популяризации так называемой электрической экосистемы, объединяющей энергетические сети и электрокары, компания Nissan построила демонстрационный стенд Energy Home. Это макет дома с наглядной «кооперацией» машины (в данном случае Лифа) и частного коттеджа. На днях он заработал в галерее штаб-квартиры фирмы в Иокогаме.
Параллельно компания Nissan North America запустила программу по интеграции электрокаров и офисов, начав с собственных — во Франклине и Сан-Диего. Проект реализован в кооперации с Fermata Energy, специализирующейся на системах типа Vehicle-to-Grid. Батареи Лифов подзаряжаются в моменты спада нагрузки на сеть и питают здания на пике. Разница в цене киловатт-часов позволяет экономить средства.
В случае если электромобиль стоит «на причале» у дома днём, тяговая батарея используется как накопитель энергии, вырабатываемой солнечными панелями. Обычно для такой цели применяются стационарные аккумуляторы (в портфеле Ниссана есть и такие). Но иногда можно обойтись только лишь батареей в машине. Правда, схема получится ограниченной по возможностям, ведь если электрокар днём стоит у офиса, он «исключается из уравнения». Зато вечером автомобиль Nissan может питать весь дом, от освещения до бытовой техники. Японцы уверяют, что на подобную подпитку уходит сравнительно небольшая доля от общей ёмкости аккумулятора. А с утра опять начинает поступать энергия от солнечных панелей.
Леонид Попов,
10 минут назад.
Фото: Nissan
Источник: