За тридцать лет выпуска и четыре поколения MX-5 нашла более миллиона покупателей по всему миру. С моделью компания связывает большие надежды, что и постаралась отразить в этом особом издании.
В Чикаго дебютировал родстер Mazda MX-5 30th Anniversary Edition. Издание придумано в честь 30-летия модели MX-5. Специально для него создан новый оттенок кузовной краски Racing Orange, передающий «рассвет захватывающего нового дня». Внешнему колеру вторят акценты в интерьере. И ещё здесь появилось несколько особенностей в оснащении, отличающих автомобиль от исходного родстера.
Шильдик 30th Anniversary с порядковым номером машины в серии дополняют оранжевые тормозные суппорты и такого же оттенка акценты на сиденьях, обшивке дверей, приборной панели и рычаге переключения передач.
Перемены не затронули мотор (двухлитровый 184-сильный, 205 Н•м), зато в комплектацию юбилейного издания вошли кованые алюминиевые колёсные диски Rays ZE40 RS30, разработанные специально для MX-5 в сотрудничестве с фирмой Rays, передние тормозные суппорты Brembo и задние Nissin, амортизаторы Bilstein (только на версиях с «механикой»), сиденья Recaro, аудиосистема Bose AudioPilot 2 с девятью динамиками, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto (на некоторых рынках). Вообще же, юбилейная серия отталкивается от старших комплектаций и включает матричные диодные фары, навигацию и алькантару в салоне.
Приятно, что во всех поколениях машина оставалась верна ключевой идее лёгкого и приятного в вождении родстера, при этом относительно недорогого.
Родстер Mazda MX-5 30th Anniversary Edition будет доступен и с мягким складным верхом, и с трансформируемым жёстким (модификация RF). Мировой тираж этой серии составит всего 3000 штук, для США из них выделено 500. Это довольно большая доля. Впрочем, местная публика модель любит. В прошлом году в США был куплен 8971 «эм-икс-пятый» (вся Европа в сумме приобрела 13 703 штуки). И ещё стоит вспомнить, что первое поколение MX-5 дебютировало 10 февраля 1989 года именно на Чикагском автосалоне, а инициатором создания модели и локомотивом работ был американец Боб Холл.
Леонид Попов,
позавчера в 13:00.
Фото: Mazda
Источник: