Модель Morgan Plus Six даром что выглядит как типичный Morgan в классическом стиле, спроектирована с нуля, пусть и с применением и старых, и новых технических приёмов. Длина родстера — 3890 мм, ширина — 1756, высота — 1220 мм.
Британская компания Morgan представила в Женеве недавно обещанный новый автомобиль. Модель Plus Six оказалась очень интересной. Чего только стоит вновь разработанная алюминиевая платформа CX-Generation, совмещённая с традиционным для Морганов каркасом кузова из ясеня. Двигатель для машин этой марки в диковинку: тут появилась модульная рядная турбошестёрка BMW 3.0 B58 (340 л.с. и 500 Н•м), та же, что применяется в родстере BMW Z4 M40i и купе Toyota Supra. К слову, это первый Morgan с турбонаддувом и первый серийный с рядной «шестёркой».
Новая 98-килограммовая платформа из алюминия вдвое жёстче на кручение, чем у предыдущих Морганов, без увеличения веса. Её элементы соединены клеем и заклёпками. Изготавливаемый вручную деревянный каркас шире, толще и прочнее предшествующего.
В экскурсии по машине представитель компании упоминает рост колёсной базы всего на 20 мм (видимо, подразумевая сравнение с родстером Plus 8, там было 2489 мм). Но при этом простор для ног пассажиров увеличен на 200 мм, а запас пространства для багажа подрос на 31%.
Современный мотор, в адаптации которого к Моргану участвовали специалисты BMW, работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF (привод задний) и ускоряет британский родстер с нуля до сотни за 4,2 с. То есть он быстрее BMW Z4 M40i (4,5 с) и купе Supra (4,3 с). Максималка Моргана равна 267 км/ч. При одинаковой силовой установке секрет такой динамики, очевидно, заключён в низкой массе: моргановцы указывают сухую массу новой модели всего в 1075 кг. Для сравнения, Z4 M40i без водителя весит 1535 кг, и даже если вычесть топливо и другие жидкости, получится порядка 1,4 т.
Новый кокпит больше ориентирован на водителя, чем прежде. Однако он сохранил стиль ретро, а также тщательно отобранные натуральные материалы отделки. Британцы уточнили: уровень персонализации салона стал ещё выше, а число комбинаций материалов и цветов окраски — почти бесконечным. Примета времени — информационный ЖК-дисплей в приборке.
В «автомате» предусмотрены режимы Sport, Plus и ручной. В связке с турбошестёркой он обеспечил новому Моргану не только рекордную по меркам бренда динамику, но и отменную экономичность. При комбинированном расходе топлива в 7,4 л/100 км и выбросе углекислого газа в 170 г/км, а также с нормами по выхлопу Euro 6 моргановцы называют родстер Plus Six одной из самых чистых моделей в истории компании. Это делает её более конкурентоспособной на ряде европейских рынков, где прежние топовые Морганы облагались высокими налогами из-за прожорливости.
Родстер Plus Six будет выпускаться как в лево-, так и в праворульном исполнении, со спидометром, размеченным в милях в час или в километрах в час, в зависимости от рынка. Интересный штрих — динамики в дверях, незаметно встроенные за кожаной обивкой.
Спереди, по уверению фирмы, в новой модели применены некие адаптированные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости (фактически больше похожие на двухрычажку, если посмотреть видео), а сзади — четырёхрычажка. Все рычаги, геометрия, пружины, амортизаторы и втулки тщательно рассчитаны специально под эту модель. Целью было обеспечение превосходной управляемости без потери комфортного хода на неровной поверхности.
Вариация Plus Six Touring оборудована снимаемым вручную ультралёгким композитным жёстким верхом. Его можно окрасить в цвет кузова или в Morgan Sport Ivory (слоновая кость).
Начальная цена на Morgan Plus Six — 77 995 фунтов (6,78 млн рублей). Однако первая партия выйдет в исполнении First Edition, за которое британцы просят 89 995 фунтов (7,83 млн рублей). Выпуск Plus Six составит до 300 штук в год. Полагаем, такое количество желающих найдётся легко. Ведь команде под руководством шеф-дизайнера фирмы Джонатана Уэллса удалось предоставленные им современные агрегаты «завернуть» в полностью новую оболочку, бережно сохраняющую стилистику Морганов, восходящую ещё к 1930-м.
Дизайн Plus Six с любого ракурса типично «моргановский». Между тем компания уточняет: из четырёх тысяч деталей, которые составляют новенький Plus Six, менее одного процента перенесено с предыдущих моделей марки.
Помимо Моргана Plus Six в Женеве дебютировала юбилейная серия Plus 4 110 Works Edition. Число в названии указывает на 110-летие фирмы. Особое издание получило доработки в дизайне и спецификации, подготовленные отделениями AR Motorsport и Morgan Design. Слова Works Edition намекают на ручную сборку на фирменной фабрике в Малверне.
Четырёхцилиндровый родстер Plus 4 110 Works Edition дополняет ранее анонсированную линию машин с шильдиком 110. Машина будет доступна в двух цветах: AR Motorsport Green, представляемый как современная интерпретация British Racing Green, и Morgan Design Silver.
В движение такую модель приводит мотор Ford GDI 2.0 (156 л.с., 201 Н•м), совмещённый с пятиступенчатой «механикой» марки Mazda. Он разгоняет машину с места до сотни за 7,5 с и позволяет ей развивать максималку в 189 км/ч. Средний расход — 7,1 л/100 км. Стоит такой родстер от 64 995 фунтов (5,65 млн рублей). Тираж Моргана Plus 4 110 Works Edition составит всего 50 экземпляров.
Отличий в Works Edition немало: сатиновые литые диски AR Motorsport с жёлтыми тормозными суппортами и высокопроизводительными шинами, выступающий воздухозаборник слева (намёк на гоночные Морганы 1960-х), переработанные бамперы, чёрная кожа в салоне с контрастными «овсяными» плетёными ковриками, особая отделка педалей, передней панели и руля, спортивный выхлоп и, конечно, различные шильдики и надписи «110».
Одновременно с презентацией новых моделей Morgan Motor Company заявила о продаже её контрольного пакета акций итальянскому инвестиционному фонду Investindustrial, тому же, что является самым крупным акционером Астона Мартина. Семья Морган сохранит миноритарный пакет, кроме того, впервые акции получат управленческая команда и все сотрудники фирмы. С деньгами фонда (вернее, его отдельного крыла, не того, что занят Астоном) компания надеется на движение вперёд при сохранении главного: нацеленности на выпуск нишевых классических машин. Кстати, к юбилейной дате Morgan Motor подошла с прибылью (чистые 3,2 млн фунтов в 2018-м), хотя годовой объём выпуска автомобилей сравнительно скромен и составляет 700 штук.
Леонид Попов,
вчера в 12:20.
Фото: Morgan
Источник: