Четырёхдверка для Старого Света внешне отличается от американской (на фото) разве что белыми огнями в переднем бампере вместо оранжевых. Зарядка рассчитана на стандарт CCS, чтобы можно было «заправляться» в таких сетях, как Ionity.
Компания Илона Маска решила использовать в Западной Европе ту же стратегию, что и в США. Поэтому продажи седана Tesla Model 3 (по идее, самого доступного и массового электромобиля марки) стартовали с топовых модификаций Long Range Dual Motor AWD и Performance, а за ними подтянутся остальные. Ёмкость батареи у пары одинаковая — 75 кВт•ч. Запас хода — 544 и 530 км по циклу WLTP соответственно. Цены от страны к стране отличаются, но в среднем это 58 000 и 70 000 евро. Первые поставки европейским клиентам запланированы на февраль 2019 года.
В Германии Model 3 стоит минимум 57 900 евро (4,4 млн рублей). Вариант Performance обойдётся в 68 600 (5,2 млн). Для сравнения: BMW 320d xDrive можно взять за 45 100. Теслы подешевле немцы ожидают во второй половине 2019-го.
Во Франции покупатели Теслы получают «эко-бонусы», отчего там Model 3 «начинается» с 53 500 евро, а, скажем, в Испании никаких льгот не предусмотрено — 59 100. (В Штатах пока действует федеральная дотация в $7500, однако с начала 2019-го её отменят.) Кстати, автопилот считается опцией и требует в среднем 5300. Дольше всего (примерно 12 месяцев) ждать заказанных электрокаров придётся жителям Великобритании, и виной тому не Brexit, а правый руль. Официальные продажи Теслы в России нам обещают давно, только никаких подвижек не видно. По данным «Автостата», за 10 месяцев 2018-го в нашей стране куплено 112 электрокаров (+56%).
Константин Болотов,
час назад.
Фото и иллюстрация: Tesla
Источник: