Фирмы BMW и Karsan подписали соглашение о поставке немецких батарей и электромоторов для городского электробуса. Он производится в Бурсе. Адресован шаттл турецкому рынку, но пойдёт и на экспорт.
Новый городской микроавтобус Jest Electric турецкой компании Karsan прошёл бы мимо нашего внимания, не будь двух занятных фактов. Он использует электрическую начинку от сити-кара BMW i3 и обладает блоком тяговых батарей увеличенного объёма. Это своего рода намёк на дальнейшее совершенствование самого «ай-третьего». Вместе с демонстрацией предсерийного прототипа партнёры раскрыли некоторые любопытные детали.
Высоковольтные батареи и синхронный электромотор (170 л.с., 250 Н•м) для Джеста производятся на заводе BMW Дингольфинге. И то и другое является собственной разработкой BMW.
Напомним, хэтчбек BMW i3 пережил последнее обновление не далее как в сентябре нынешнего года. При этом автомобиль получил батарею увеличенной ёмкости: на 42,2 кВт•ч вместо прежних 33,2 и 22. А вот в модели Jest использованы сразу два батарейных блока от «ай-третьего». И заявленная их вместимость ещё выше — BMW сообщает о двух батареях по 44 кВт•ч (всего 88). Их хватит на 210 км или 18 часов практической работы в городе.
Электрический низкопольный Jest насчитывает в длину около шести метров и вмещает 26 пассажиров, на четыре человека больше, чем аналог с ДВС.
Для BMW соглашение с турецкой фирмой является дополнительным способом нарастить выпуск своих аккумуляторов, что косвенно снижает издержки на производство. Помимо собственных машин, уточняет баварский автопроизводитель, BMW поставляет тяговые аккумуляторные блоки компании StreetScooter (почтовые фургоны). Аналогичные аккумуляторы идут и фирме Torqeedo, выпускающей электрический привод для катеров. Баварцы также продают свои блоки солнечным и ветровым электростанциям в качестве промежуточного стационарного буфера энергии.
Леонид Попов,
полчаса назад.
Фото: BMW
Источник: