Внешне ограниченная серия мало отличается от ранее показанной модели B4 S, но есть несколько примет. Скажем, спереди можно заметить глянцево-чёрную решётку радиатора вместо хромированной.
Компания Alpina (формально — автопроизводитель, хотя по существу всё же тюнинг-ателье) решила порадовать поклонников BMW четвёртой серии особым ограниченным изданием с полным длиннющим именем Alpina B4 S Bi-Turbo Edition 99. Это купе и кабриолеты, основанные на модели B4 S Bi-Turbo. В названии издания зашифрован и общий тираж — 99 штук. И от обычных B4 S «девяносто девятые» отличаются не только декором, но и степенью форсировки мотора.
Фирменные альпиновские колёсные диски диаметром 20 дюймов окрашены в тон Ferric Grey. По умолчанию машине положена титановая выхлопная система Akrapovic, которая на семь килограммов легче штатной для четвёртой серии. Перенастроена и подвеска (Alpina Sport Plus).
Трёхлитровая наддувная «шестёрка» на «издании 99» выдаёт 452 «лошадки» и 680 Н•м (от 3000 до 4500 об/мин), что на 12 л.с. и 20 Н•м выше, чем на «просто» B4 S (кстати, в Альпине используют заслуженный мотор N55, только в своей интерпретации, он якобы хорошо подходит для тюнинга). Можно припомнить, что в уже не выпускаемой BMW топ-версии по имени M4 GTS было запряжено аж 500 л.с., но момент там был ощутимо ниже — только 600 Н•м. Ну а на данный момент в каталоге у самой BMW топовый вариант модели M4 с пакетом Competition располагает отдачей всего в 450 л.с. и 550 Н•м. Так что в моменте у Edition 99 над аналогами от самой BMW превосходство явное.
На купе установлены мультиконтурные кресла clubsport с комбинированной обивкой (кожа/алькантара). На кабриолете сиденья другие. В обоих случаях приборка затянута в кожу, а под рулём можно приметить тёмные матовые лепестки переключения передач, выточенные из цельной алюминиевой заготовки. Под ногами и в багажнике — коврики с кожаным кантом, прошитым вручную.
Версия B4 S Edition 99 в кузове купе и с полным приводом набирает первую сотню с нуля за 3,9 с. Купе с задним приводом справляется за 4,2 с, а кабриолет с тем же мотором — за 4,3 с (у него привод только задний). Максималки близки: 306 км/ч у полноприводной закрытой версии, 303 км/ч у заднеприводного у купе и 304 км/ч у кабриолета. Для сравнения, заводское купе M4 GTS могло похвастать разгоном до сотни за 3,8 с (неплохо для заднего привода).
Модель доступна в цветах Sapphire Black, Mineral White, Alpina Blue, Grigio Medio или Fire Orange III (два последних — эксклюзив для издания). Помимо того, можно докупить тёмно-серый контрастный верх (оттенок Anthracite, весь кузов выше дверных ручек) и матово-чёрную или синюю аппликацию по кузову.
Остаётся надеяться, что в разгоне не с места, но на высоких скоростях прибавка в моменте у Edition 99 проявит себя. Ну и в любом случае серийный собрат, M4 Competition, отстаёт: там 4,0–4,2 с в зависимости от коробки передач. К тому же на Edition 99 можно заказать как опцию задний дифференциал с блокировкой. Тогда водителю сподручнее будет распоряжаться солидной тягой, скажем, на выходах из поворотов или на скользком покрытии. Всё это добро приправлено табличкой с названием издания и номером машины в серии, расположенной под капотом, и надписью Alpina Edition 99 на передней панели. Поставки B4 S Bi-Turbo Edition 99 заказчикам намечены на второй квартал следующего года.
Леонид Попов,
полчаса назад.
Фото: Alpina
Источник: