Ещё до прошлого лета Гольфу на метане полагался агрегат 1.4 TGI (110 л.с., 200 Н•м), а нынешние машины комплектуются новым двигателем 1.5 TGI (130 л.с., 200 Н•м) с турбиной с изменяемой геометрией, высокой степенью сжатия (12,5:1) и циклом Миллера.
У концерна Volkswagen в запасе немало моделей с заводским оборудованием под метан, причём под несколькими марками, от Шкоды до Audi, и, конечно, самого бренда Volkswagen. Одни из самых популярных — Polo TGI и Golf TGI — теперь наверняка обретут ещё больше поклонников. Ведь производитель увеличил им запас хода на газе, добавив в штатный комплект третий баллон.
Хэтчбек Polo TGI использует турботройку 1.0 TGI (90 л.с., 160 Н•м).
Третий баллон для метана появился перед задней осью (первые два расположены в заднем свесе). Он выполнен из высокопрочной стали со специальным покрытием. Его объём на Гольфе равен 23 л, что увеличило общую вместимость системы до 115 л или 17,3 кг метана, которых хватает на пробег 422 км в цикле WLTP (только на газе). В Polo третий баллон принёс лишние 16,5 л, суммарные 91,5 л (13,8 кг метана) и 368 км в цикле WLTP. Обе машины оснащены и бензобаком, для подстраховки, но теперь он усох совсем до скромного размера (точный литраж не был указан).
А это Polo TGI до реформы, с двумя баллонами под метан и нормальным бензобаком. Для справки: в Германии сейчас Golf TGI стоит от 26 475 евро (1,99 млн рублей по курсу), а Polo TGI — от 19 800 евро (1,49 млн рублей).
В Германии работает более 900 заправок со сжатым природным газом, и в целом в Европе они довольно распространены. Потому, по замыслу авторов «апдейта» этих двух моделей, бензин в них должен использоваться лишь от случая к случаю, чтобы добраться до метановой заправки, а газ — как постоянное топливо. Потому и произошла рокировка: размером бензобака инженеры пожертвовали в пользу добавочной газовой ёмкости. Зато на одном метане доработанный «трёхбаллонный» Polo TGI пробегает на 60 км больше, чем прежний, а Golf TGI — на 80 км больше, чем предшественник.
В Гольфе передний баллон (синий) ухитрился втиснуться под днище параллельно сильно вытянутому бензобаку.
Компания отмечает, что дома (то есть в Германии) ездить на метане на 20% дешевле, чем на дизеле, и на 40% дешевле, чем на бензине. К тому же при сгорании метана выделяется на четверть меньше углекислого газа в сравнении с бензином. Монооксида углерода и оксидов азота в выхлопе такой модели при работе на метане — тоже меньше. Данный ход вполне укладывается в ранее объявленную стратегию концерна по увеличению популярности в Европе легковушек с конвейерной (штатной) метановой топливной системой.
Леонид Попов,
позавчера в 17:45.
Иллюстрации: Volkswagen
Источник: