Праздничная ливрея 370Z 50th Anniversary подражает раскраске гоночной модели Datsun 240Z 1970 года команды Brock Racing Enterprises, на которой не раз был выигран американский национальный чемпионат SCCA. К слову, дорожная модель Datsun 240Z дебютировала 50 лет назад как раз в Нью-Йорке.
К полувековому юбилею спорткаров серии Z компания Nissan начала готовиться ещё в 2017-м, когда напомнила поклонникам «зеток» о богатом наследии, выпустив версию 370Z Heritage Edition. Теперь же юбилей настоящий: первая «зетка», Nissan Fairlady Z (в США — Datsun 240Z), поступила на японский рынок в октябре 1969 года. Ну а памятную серию 370Z 50th Anniversary Edition компания припасла для Нью-Йоркского автосалона. Северная Америка — один из важнейших рынков для модели. В прошлом году в США и Канаде было куплено свыше четырёх тысяч экземпляров 370Z.
Помимо бело-красной раскраски предложена серебристая с чёрным. Ради сохранения чистого силуэта, напоминающего «зетки» прошлого, у юбилейной версии удалён спойлер, являющийся обычной деталью на модификации 370Z Sport, которая и послужила базой для создания этой серии. Красный треугольник на задней стойке призван усиливать её сходство со стойкой «прадедушки» 240Z.
Мотор V6 3.7 VQ37VHR тут ничем особенным не выделяется: те же 337 сил и 366 Н•м, что и на обычной версии для США. Автомобиль комплектуется шестиступенчатой «механикой» со сближенными передаточными числами и автоматическим согласованием оборотов мотора при переключении, а в качестве альтернативы можно попросить семидиапазонный «автомат» с подрулевыми лепестками.
Внутри юбилейной серии покупатель найдёт особый рисунок на креслах и тиснение 50th Anniversary на спинках, шильдики и надписи серии на туннеле и ковриках. Руль и кресла отделаны комбинацией кожи и искусственной замши.
Компания сообщает, что в комплектацию спорткара входят ксеноновый головной свет с автоматическим включением, шины Bridgestone Potenza S007 (245/40 R19 и 275/35 R19) на легкосплавных дисках Rays с красными акцентами, аудиосистема Bose с восемью динамиками, включая два сабвуфера, и с активным шумоподавлением, дифференциал повышенного трения. В целом получается хорошо оснащённая «зетка» со стандартными агрегатами, но далеко не стандартными окраской и отделкой салона. И всё равно это, пожалуй, самая привлекательная модель для поклонников этой Z-серии. Пока не выйдет какой-нибудь Nissan 400Z (предположительное обозначение нового поколения).
Бонус
История Z-каров стартовала с заднеприводной трёхдверной модели с индексом S30 (она же в разных версиях Fairlady Z, Datsun 240Z, 260Z и 280Z), 1969–1978 гг., которая комплектовалась рядными бензиновыми «шестёрками» от 2.0 до 2.8 (130–173 л.с.). На заднем плане её последователи: 280ZX (S130), 300ZX (Z31), 300ZX (Z32) и 350Z (Z33). Современная «зетка» (370Z, индекс Z34) — шестое поколение, представленное осенью 2008 года и не раз подвергавшееся небольшим модернизациям.
Леонид Попов,
вчера в 17:33.
Фото: Nissan
Источник: