У фирмы пока нет ни прототипов, ни дизайнерских скетчей. Есть только видение самого главного — «скейтборда», то есть четырёхколёсной платформы, в которой упакованы силовая установка, батареи и другая начинка. Кузов и/или надстройка могут быть любыми (ну почти).
Калифорнийский стартап Evelozcity сейчас известен единицам, но обещает стать заметным явлением в индустрии. Это предприятие открыли «беженцы» из фирмы Faraday Future, а именно бывшие руководители BMW Ульрих Кранц и Штефан Краузе, а также экс-дизайнер баварской марки Ричард Ким. В штате около 350 сотрудников. Странное название компании собрано из слов «электрокар», «скорость», «город» (EV + velocity + city = Evelozcity) и, по мнению команды, точно описывает, что она делает. Впрочем, в перспективе имя может поменяться.
Выходцы из BMW слева направо: стилист Ким, администратор Краузе, главный технарь Кранц. «Мы решили отказаться от электрокаров, похожих на автомобиль с ДВС», — говорят они. Принцип «трёх коробок» (мотор спереди, салон посередине, багажник сзади) больше не работает.
Производить собственные электромобили Evelozcity не будет. Всё внимание сосредоточено на инжиниринге, дизайне и маркетинге. Остальное стартап легко отдаёт на аутсорсинг. Согласно предварительному плану, сначала надо разработать платформу-скейтборд, а затем спроектировать три кузова: сити-кар, вместительное такси и небольшой фургон для служб доставки. Запуск производства потребует примерно миллиард долларов, и стартап даёт понять, что эти средства найдутся. Обещаны невысокая цена машин, запас хода в 250 миль (402 км) и автопилот. Первенец должен появиться на рынке в 2021 году.
Знакомое лицо? Карл-Томас Нойман, бывший шеф Опеля, присоединился к Evelozcity весной 2018-го. Его сфера ответственности теперь широка: новые концепции мобильности, разные инновации, брендинг, маркетинг, европейский рынок. «Evelozcity отражает мои убеждения», — говорит функционер.
Сегодня издание Automotive News сообщило, что Evelozcity ведёт переговоры с европейским контрактным производителем Magna Steyr, который на своём заводе в Граце выпускает автомобили для брендов Mercedes-Benz, BMW, Toyota и Jaguar. Не исключено, Magna по договору со стартапом даже построит предприятие в США. «Мы ищем партнёров для управления производством, но контрактов пока нет», — признался представитель Evelozcity. «Мы всегда открыты для переговоров с клиентами о новом бизнесе», — ответил газете Automobilwoche гендиректор Магны Дон Уокер.
Константин Болотов,
вчера в 18:49.
Иллюстрация и фото: Evelozcity
Источник: