Новая модификация Каймана основана на купе с товарным индексом 718 (внутренний заводской код 982). А оно хотя в основе и сохраняет некоторые элементы предка (то есть Бокстера/Каймана с кодом 981), но переработано столь кардинально, что выделено производителем в новое поколение.
Ожидание выхода перекроенного дорожного Каймана GT4 оказалось скрашено появлением гоночной версии по имени Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport. Вопреки слухам, будто модель Cayman GT4 перейдёт с атмосферника 3.8 на атмосферный же мотор 4.0, у «крокодильчика» рабочий объём оппозитной «шестёрки» сохранился. И всё же огорчатся не стоит, ведь отдача и так заметно выросла: с 385 л.с. и 420 Н•м у предшественника до 425 л.с. и 425 Н•м.
Один из сюрпризов Клабспорта: этот Cayman стал первым серийным гоночным автомобилем с деталями кузова (двери и антикрыло) из натурального композита. Данный материал по структуре, лёгкости, жёсткости похож на углепластик, только вместо углеволокна использует природные волокна (льняные и конопляные), полученные как побочный продукт сельского хозяйства. (Остальной кузов — сталь плюс алюминий.)
Это далеко не все новшества чисто кольцевой модели. Так, у неё будет две вариации, Trackday и Competition, с заметными различиями в шасси. Впрочем, в обоих случаях спереди установлены облегчённые стойки McPherson от модели 911 GT3 Cup. Сзади стоят свои оригинальные Макферсоны с регулировкой клиренса, развала и колеи, очень жёсткими коваными нижними рычагами и шаровыми шарнирами.
Снаряжённая масса в 1320 кг оказалась на 20 кило выше прежней, но это всё равно меньше, чем у Каймана GT4 в дорожной вариации, притом что последняя использует «механику», а не «робот». В указанное число входит вес вварного каркаса безопасности и гоночного ковша с шеститочечными ремнями.
Версия 718 Cayman GT4 Clubsport «Trackday» считается базовой. Она предназначена для гонщиков-любителей, выступающих в клубных гонках или просто проводящих время на треке. Такое купе оснащено амортизаторами с фиксированными настройками, системами контроля тяги и стабилизации, а также АБС, обеспечивающими более лёгкий контроль за машиной, по сравнению с «профессиональной» кольцевой версией, но при этом с отключением. В комплект также входят эвакуационный люк, 80-литровый безопасный топливный бак стандарта FT3, кондиционер и ручной огнетушитель.
Привод на Клабспортах — задний, посредством шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, который оснащён жёстким креплением и оптимизированной под соревнования программой переключений. В «базу» входит механический дифференциал повышенного трения. Тормозные диски — стальные, 380 мм.
Вариант Clubsport «Competition» адресован профессионалам, выступающим в национальных и международных гоночных сериях. Здесь амортизаторы уже имеют трёхэтапную регулировку, безопасный бак больше по объёму (115 л), тормозная система оснащена ручной регулировкой баланса между осями, рулевое колесо — быстросъёмное и с рядом быстрых регулировок настроек машины. К тому же добавлены автоматическая система пожаротушения и пневмодомкраты. Первые поставки купе Каймана GT4 Clubsport заказчикам начнутся в феврале 2019 года. Версия 718 Cayman GT4 Clubsport «Trackday» стоит от 134 000 евро без учёта НДС (10,3 млн рублей по текущему курсу), а собрат 718 Cayman GT4 Clubsport «Competition» оценён в 157 000 евро (12,06 млн рублей).
Леонид Попов,
вчера в 16:24.
Фото: Porsche
Источник: