В прошлый раз Панамеру у нас отзывали давно: в 2015-м из-за разгерметизации топливной рампы.
Программная ошибка закралась в блок управления электроусилителем руля. По этой причине помощь усилителя при вращении баранки может быть «иногда недоступна в течение ограниченного периода времени». Решение проблемы — обновление софта, которое займёт около часа. Отзывная кампания затронет по всему миру 74 585 хэтчбеков Porsche Panamera второго поколения, выпущенных с 21 марта 2016 года по шестое декабря 2018-го. В России акция ещё не объявлена.
В США продолжаются начатые летом мероприятия по замене соединительных звеньев в стабилизаторе поперечной устойчивости на задней оси Панамеры. Эти звенья могут оторваться, повредить окружающие детали подвески, ухудшить управляемость и повысить риск столкновения. Отозвано примерно 700 машин 2017–2018 модельных годов.
Тем временем в Северной Америке анонсирован отзыв, который начнётся 27 января 2019 года. Оказалось, что тормозные магистрали, установленные спереди, подвержены коррозии. Будто бы дефект был обнаружен в октябре на заводе-изготовителе в Лейпциге. Теперь магистрали и другие «потенциально повреждённые» компоненты тормозной системы надо менять на 112 Панамерах, произведённых в 2017-м, включая универсал Sport Turismo и версию Turbo S E-Hybrid.
Update
Росстандарт объявил, что в России отзыв из-за усилителя руля затронет 1236 Панамер: 1154 хэтча проданы с 15 ноября 2016 года по 17 декабря 2018-го, а оставшиеся 82 автомобиля считаются нереализованными. Список VIN-номеров прилагается. Весь ремонт сведётся к перепрограммированию блока управления.
Константин Болотов,
сегодня в 14:34.
Фото: Porsche
Источник: